Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-7005/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Городская поликлиника N 66 ДЗМ": Пахомовой Е.Е., а так же ООО "РосФарМ": Истомина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на ГБУЗ "Городская поликлиника N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала на 2015 год (Закупка N 0373200578315000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации электронного аукциона требований к поставляемому товару, влекущих к ограничению участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32300 от 13.08.2015.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик к следующим товарам: п.6, п.7 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый".
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, а именно:
п.6 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый": контролируемые режимы стерилизации в камере в диапазоне:
- температура стерилизации 112_2, 100+2°С, длительность выдержки 45+5 мин, давление насыщенного пара 0,05 Мпа;
- температура стерилизации 115+2°С, длительность выдержки 35+3 мин, давление насыщенного пара 0,07 Мпа;
- температура стерилизации 121+3°С, длительность выдержки 20+2 мин, давление насыщенного пара 0,1 Мпа.
п.7 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый": контролируемые режимы стерилизации в камере в диапазоне:
- 121+3°С/20+2 минуты и давление пара 0,11+0,02 Мпа;
- 126+3°С/10+1 минуты и давление пара 0,14+0,02 Мпа;
- 134+3°С/7+1 минуты и давление пара 0,21+0,02 Мпа.
Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности требований, установленных Заказчиком в Техническом задании к режимам стерилизации в камере по п.6, п.7 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый" соответствует товар единственного иностранного производителя.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражения на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражение на жалобу, согласно которому установленным в аукционной документации требованиям в отношении товаров по п.6, п.7 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый" соответствуют: DGM PHARMA APPARATE HANDEL AG (Швейцария), BROWNE (Великобритания), ООО "ТД Винар-М" (Россия).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N 66 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/32300 от 13.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-7005/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015