Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6075/77-1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская больница N56 Департамента Здравоохранения Москвы": И.В. Кочнева,
ООО "Кристальная Сила": Е.Г. Силантьева,
рассмотрев жалобу ООО "Кристальная Сила" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N56 Департамента Здравоохранения Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке помещений во 2 полугодии 2015 г (Закупка N 0373200003515000059) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/27335 от 14.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно:
- п. 3. "Дезинфицирующее средство. Состав: Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не более 5%. Алкилдеметилбензиламмоний хлорид или дицетилдиметиламмоний хлорид не более 10%. Дезинфекции поверхностей в отношении вирусов, при этом средство имеет режим применения с экспозицией рабочий раствор в режиме, с экспозицией, удостоверяющей указанным условиям содержит: гуанидов не менее 0,0425%; ЧАС не менее 0,0858%";
- п. 42. "Средство для удаления стойких загрязнений (Спирт бутиловый) ГОСТ 5208-2013. По степени воздействия на организм человека: безопаснее 2 класса по ГОСТ; Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 более 1,0; Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг более 150; Средняя смертельная при населении на кожу, мг/кг более 500; Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/м3 более 5000; Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) менее 30; Зона острого действия более 18; Зона хронического действия менее 5,0";
- п. 52. "Пастообразное моющее и дезактивирующее средство ГОСТ Р 51696-2000. Состав: Алкилбензолсульфонат натрия не более 8%; Оксиэтилированный алкилфенол менее 5%; Соли жирных кислот щелочных металлов менее 12%; Динатриевая соль этилендиаминотетрауксусной кислоты не более 10%; Оксиэтилидендифосфоновая кислота менее 5%; Карбометилцеллюлоза менее 0,7%";
- п. 72. "Средство для дезодирования методом протирки ГОСТ Р 51696-2000. Состав: Алкилдиметилбензиламмония хлорид более 13%; Алкилметилэтилбензиламмония хлорид не более 23%; Мочевины не более 70%; Свободные амины и его соли более 1%; Насыпная плотность менее 610 кг/м3";
- п. 81. "Дезинфицирующе средство ГОСТ 12.1.007-76. Состав: Соль дихлоризоциануровой кислоты не более 30; Триполифосфат натрия не более 6; Сульфопол не более 3; Сульфат (хлорид) натрия до 100";
- п. 91. "Техническое моющее средство ГОСТ 32423-2013. Технические характеристики: Начальная высота столба пены 0,5% - водного раствора при t=50°С не более 2,0 см; Концентрация гидроксильных ионов (рОН 1% водного раствора) не более 4; Массовая доля влаги не более 18%; Массовая доля поверхностно - активных веществ не менее 5%; Массовая доля фосфорных солей в пересчете на P2O5 не менее 3%";
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носят объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены идентичные требования к товарам, повторяющиеся неоднократно, с идентичными характеристиками, которые вводят участников закупки в заблуждение, в частности по п 27. "Средство для стекол и зеркал" установлены требования: "Состав средств: Анионные поверхностно - активные вещества менее пяти процентов, гликолевый эфир менее пяти процентов, этиленгликоль менее пяти процентов, дистилированная вода. Внешний вид и физико - химические свойства средства: Показатель активность водородных ионов (рН) 1% раствора средства на при 25 °С менее восьми но более шести единиц. Концентрация средства в рабочем растворе в расчете на три литра воды менее двадцати трех процентов (более ста но не более семисот миллилитров на три литра воды)", п. 46. "Чистящее средство для стекол. Состав: Жирные спирты менее 3 %. Изопропиловый спирт менее 3 %. Раствор аммиака до 0,2 %. Неионогенные поверхностно - активные вещества (НПАВ) менее 5%. Содержание органических растворителей до 1,3%", а также п. 2. "Низкопенное нейтральное средство для стекол и зеркал".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, аналогичные требованиям с идентичными характеристиками установлены по п. 59. "Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал", п. 78. "Быстросохнущее моющее средство для стекла", п. 1. "Средство для дезинфекции", п. 3. "Дезинфицирующее средство", п. 28. "Дезинфицирующее средство", п. 29. "Дезинфицирующее средство", п. 32. "Дезинфицирующее средство", п. 39. "Дезинфицирующее средство", п. 53. "Универсальный дезинфицирующий порошок", п. 55. Универсальное средство для дезинфекции поверхностей", п. 76. "Дезинфицирующее и моющее средство", п. 81. "Дезинфицирующее средство".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам с различными характеристиками в аукционной документации, в связи с тем, что в техническом задании аукционной документации указаны шесть типов помещений, в которых предусмотрено оказание услуг по уборке. При этом каждое помещение имеет свою категорийность и конкретные разрешенные для уборки дезинфицирующие средства в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических норм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования Заказчика влекут к ограничению количества участников осуществления закупки и не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам по п. 7. "Средство для очистки тканевых поверхностей (строительный порошок)", п. 10. "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек", п. 15. "Препарат для профилактики и устранения засоров в трубах", п. 21. "Средство от засора", п. 56. "Полироль для мебели", п. 66. "Средство для очистки указателей", которые не предусмотренны в техническом задании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что товары установленные в форме 2 аукционной документации по п. 7. "Средство для очистки тканевых поверхностей (строительный порошок)", п. 10. "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек", п. 15. "Препарат для профилактики и устранения засоров в трубах", п. 21. "Средство от засора", п. 56. "Полироль для мебели", п. 66. "Средство для очистки указателей" предусмотренны к использованию при выполнении работ техническим заданием аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кристальная Сила" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N56 Департамента Здравоохранения Москвы" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Д.С. Бруев
Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6075/77-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015