Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6048/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Сильяновой Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Барышева А.С., Лазуткина Д.А.,
ООО "Стройресурс-5": Муравьевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по монтажу дератизационной системы и приведению в соответствие устройств противопожарной защиты в детском отделении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Московский государственный научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000019) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N NМГ/27333 от 14.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000019 от 03.07.15 Заявителю (Заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционной документации, а именно по п.8 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.21 "Лента скотч изоляционная", п. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п. 8 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке - должно быть не менее 7,5 диаметра кабеля.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 8 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке - 7,5 диаметра провода, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе на основании несоответствия значений предлагаемых Заявителем по п. 8 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" в части параметра "допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке" требованиям аукционной документации.
2. Также Комиссия Управления Установила, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п. 21 "Лента скотч изоляционная": температура окружающей среды при нанесении - должно быть от -40 до +60 С.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок если требуемый параметр является эксплуатационной характеристикой, то есть характеризует среду, условия в которой товар оптимально функционирует (например: температура эксплуатации), и участнику закупки необходимо предоставить именно диапазон значений, которой будет не уже представленного Заказчиком.
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 21 "Лента скотч изоляционная": температура окружающей среды при нанесении -минимально -39 максимально +59 С, что не противоречит требованиям аукционной документации, так как из положений аукционной документации не следует, что параметр "температура окружающей среды при нанесении" является эксплуатационной характеристикой.
Также Комиссия Управления Установила, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки - должны быть до 30,51 А; допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы - до 27 А.
При этом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31996-2012.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: символ "до" равнозначно "менее".
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки - в земле 30,50 в воздухе 24,36 А, допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы - а земле 26 в воздухе 21 А, что не противоречит требованиям аукционной документацации, в том числе инструкции по заполнению первых частей заявок, а также ГОСТ 31996-2012, поскольку согласно п. 10.8 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы не должны превышать указанных в таблицах 19,20,21,22, а также п.10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19,21, на коэффициент 1,13 - для земли и на коэффициент 1,16 для воздуха.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил заключение специалиста АНО "Судебный эксперт"N595/15 от 16.07.15, согласно которому кабели с вышеуказанными характеристиками по формальным признакам не соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые показатели по характеристике "допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы "допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе" товаров по п.8, 15, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствуют табличным значения данных характеристик ГОСТ 31996-2012, а именно п.10.8 10.9 и таблице 19, а также требованиям аукционной документации и требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по данному основанию, является правомерным. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании, несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п. 21 "Лента скотч изоляционная" являются неправомерными, и нарушают ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п. 21 "Лента скотч изоляционная".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6048/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015