Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6066/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России: Фатова И.А., также представителей ООО "СК Заря": Русанов В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Заря" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по ремонту и перепланировке помещений лабораторного центра (Закупка N 0373100117415000036) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/27341 от 14.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100117415000036 от 07.07.2015 Заявителю (N7) отказано в допуске на основании предоставления недостоверной информации по позиции п.22 "Листы гипсокартонные, обычные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позиции п.22 "Листы гипсокартонные, обычные":
-Толщина: 12,5-14 мм,
-Длина: 2000-4000 с шагом 50 мм,
-Ширина: 600, 1200 мм,
-Плотность: более 800 кг/м3,
-Масса листа: менее 67,3 кг.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики используемых товаров при выполнении работ, а именно по позиции п.22 "Листы гипсокартонные, обычные":
-Толщина: 12,5 мм,
-Длина: 2500 мм,
-Ширина: 600, 1200 мм,
-Плотность: 1027,7777777778 кг/м3,
-Масса листа: 18,5 кг для листа 2500х600 мм, 37 кг для листа 2500х1200мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки предоставил недостоверные сведения, так как для листов гипсокартонных массой листа 18,5 кг для листа 2500х600мм, 37 кг для листа 2500х1200мм, указанные участником значения не являются верными, т.к. при указанной плотности 1027,7777777778 кг/м3, для размеров 2500х600 мм , масса будет равна 19,27083333 кг, и для размеров 2500х1200 мм будет равна 38,54166666 кг.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявитель планировал поставить гипсокартонные листы с полукруглой и утоненной с лицевой стороны кромкой (ПЛУК), в связи с чем объем листа меньше произведения его геометрических размеров. При плотности 1027,7777777778 кг/м3 фактический объем составляет 0,018 м3 для листа 2500x600мм и 0,036 м3 для листа 2500x1200мм. В то время как Заказчиком при расчете массы используются иные значения объем: 0,01875 м3 для листа 2500x600мм и 0,0375 м3 для листа 2500x1200мм.
При этом, в аукционной документации Заказчиком не установлено требование к форме поставляемых листов, в то время как ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" предусматривает несколько разновидностей формы гипсокартонного листа, при этом в ГОСТ 6266-97 отсутствует требование к плотности
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Заря" на действия ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6066/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015