Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6065/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Дубравного А.П.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУ "Автомобильные дороги": Кляуса С.В.,
в отсутствие представителей Заявителя жалобы ООО "РусКомТранс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/27339 от 14.07.15,
рассмотрев жалобу ООО "РусКомТранс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей-эвакуаторов для перемещения грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки для заказчика ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307315000129) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27339 от 14.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307315000129 от 07.07.2015, опубликованному в единой информационной системе Заявителю (заявка 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления участником закупки недостоверных характеристик предлагаемого товара, а именно по п. "Автомобиль-Эвакуатор для перемещения грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. "Автомобиль-Эвакуатор для перемещения грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки": габаритные размеры шасси - длина не более 9500 мм; расстояние между первой и второй осями - не более 2000 мм, расстояние между второй и третью осями - не менее 3100 мм, высота не более 3800 мм.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил конкретные характеристики показателей предлагаемого товара, в частности по п. "Автомобиль-Эвакуатор для перемещения грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки": Шасси - Камаз габаритные размеры шасси - длина 9000 мм; расстояние между первой и второй осями - 1960 мм, расстояние между второй и третью осями - 4000 мм, высота 2800 мм.
При этом в составе первой части заявки Заявителем указано соответствие одобрением типа транспортного средства E-RU.MT22.A.00702
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения предложенные Заявителем являются недостоверными, так как не соответствуют одобрению типа шасси N K-RU.MTT22.B.00003.P3.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявитель прикладывает копию одобрения типа транспортного средства E-RU.MT22.A.00702, а также указывает, что Заявитель в заявки на участие в аукционе указал характеристики шасси в соответствии с одобрением типа транспортного средства E-RU.MT22.A.00702, в частности такие параметры как "Расстояние между первой и второй осями", "Расстояние между второй и третью осями", "Высота".
Также, Комиссия Управления установила, что в заявке Заявителя отсутствует указание на соответствие одобрению типа шасси N K-RU.MTT22.B.00003.P3 .
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусКомТранс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги"обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.П. Дубравный
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6065/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015