Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6031/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: В.Ю. Скворцова, А.А. Бреля, А.Б. Лукьянова,
ИП Довбня Юлии Сергеевны: М.А. Тарабриной, Е.С. Норкиной,
рассмотрев жалобу ИП Довбня Юлии Сергеевны (далее-Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств для дезинфекции для обеспечения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2015 году. (РМ2015-51) (Закупка N 0173200001415000260) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/27205 от 14.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно:
1) по позициям NN 1, 2, 3, 4, 8, 9, 20, 21 Технической части аукционной документации Заказчиком указаны заниженные по сравнению с эффективными, режимы обеззараживания объектов внешней среды; не указаны требования в отношении токсикологических характеристик дезинфицирующих средств, планируемых к закупке, а также, по мнению Заявителя, Заказчиком не учтены существующие правила и нормы, клинические рекомендации, научные данные.
2) по позициям NN 1, 3, 7, 8 Заказчиком не установлено требование в отношении тестирования дезинфицирующих средств на тест-микроорганизма Mycobacterium terrae при подтверждении туберкулоцидной активности дезинфицирующих средств, что противоречит Руководству Р 4.2.2643 - 10 "Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя по позициям NN 1, 2, 3, 4, 8, 9, 20, 21 Технической части аукционной документации Заказчиком указаны заниженные по сравнению с эффективными, режимы обеззараживания объектов внешней среды; не указаны требования в отношении токсикологических характеристик дезинфицирующих средств, планируемых к закупке, а также, по мнению Заявителя, Заказчиком не учтены существующие правила и нормы, федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя по позициям NN 1, 3, 7, 8 Технической части аукционной документации Заказчиком не установлено требование в отношении тестирования дезинфицирующих средств на тест-микроорганизма Mycobacterium terrae при подтверждении туберкулоцидной активности дезинфицирующих средств, что противоречит Руководству Р 4.2.2643 - 10 "Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: "В соответствии с Законом о контрактной системе документация закупки содержит требования, установленные Заказчиком к характеристикам и комплектации объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Кроме того, по совокупности характеристик по каждой позиции Технического задания аукционной документации соответствуют изделия нескольких производителей, в том числе отечественных. Средства разрешены к использованию в Российской Федерации и обеспечивают выполнение требований СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила". Указанные в жалобе Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях не являются нормативными правовыми документами в области санитарного законодательства, носят лишь рекомендательный характер, но также использовались при подготовке Технической документации".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано две заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Довбня Юлии Сергеевны на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/27205 от 14.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6031/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015