Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6029/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Межрегионального операционного Управления Федерального Казначейства: Н.А. Бабенко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Антанта-ЮГ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/27204 от 14.07.2015),
рассмотрев жалобы ООО "Антанта-ЮГ" (далее - Заявитель) на действия Межрегионального операционного Управления Федерального Казначейства (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки расходных материалов и запасных частей для оргтехники для нужд Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (Закупка N 0173100015115000005) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно снизил цену государственного контракта на 15 %, при направлении победителю аукциона проекта государственного контракта.
Кроме того, по мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО "Бизнес, Информация и Техника" "БизнесТех", поскольку в заявке представлена недостоверная информация о стране происхождения товара "Ролики захвата и подачи бумаги Xerox 604К 5880".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27204 от 14.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2015 года N 0173100015115000005-3, победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку с порядковым номером 2 - ООО "Антанта-ЮГ".
На основании ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ст.14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.18 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Информационной карты аукционной документации указано: В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского, казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Согласно п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N155 (далее-Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно снизил цену контракта, поскольку в итоговом протоколе отсутствует заявка с предложением товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, а также единственный, предложивший товар российского происхождения участник - не участвовал в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя, содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, что согласно п.7 Приказа обязывает заключение государственного контракта с победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, в чем именно действия Заказчика не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в том числе Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО "Бизнес, Информация и Техника" "БизнесТех", поскольку в заявке представлена недостоверная информация о стране происхождения товара "Ролики захвата и подачи бумаги Xerox 604К 5880".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке ООО "Бизнес, Информация и Техника" "БизнесТех" по товару "Ролики захвата и подачи бумаги Xerox 604К 5880" указано "страна происхождения Россия".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих предоставление недостоверной информации о стране происхождения товара "Ролики захвата и подачи бумаги Xerox 604К 5880" в заявке ООО "Бизнес, Информация и Техника" "БизнесТех", а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Антанта-ЮГ" на действия Межрегионального операционного Управления Федерального Казначейства необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/27204 от 14.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-6029/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015