Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2015 г. N 2-57-6206/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Силино" Н.А. Купряковой,
в отсутствие представителей ООО "АРМ-Строй", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/28333 от 21.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АРМ-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Силино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке ОДПУ на системы горячего водоснабжения и центрального отопления в корп.1012 п.1 района Силино ЗелАО г. Москвы (Закупка N 0373200622015000068) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/28333 от 21.07.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в файле "Расчет-смета-корп 1012 ОДПУ ГВС" установлены требования к товарам, которые соответствуют недействующим ГОСТ и противоречат требованиям Закона о контактной системе, а именно: "Переходы концентрические из стали"; "Фланцы стальные плоские приварные с соединительным выступом"; "Краны бронзовые (латунные), трехходовые натяжные муфтовые с контрольным фланцем для манометра".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствуют минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, при этом согласно п. 17.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукционе, при приведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что локальная смета аукционной документации не содержит сведения о минимальных, максимальных показателях и показателях которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом положения аукционной документации нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки, в том числе, доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации.
Согласно доводам жалобы, Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно: "Какими документами должно быть подтверждено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки? Просим однозначно пояснить, требуется ли в составе заявки предоставление свидетельства СРО, лицензии, аттестатов и т. д.? Если требуется, то какие именно пункты (в соответствии с Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624) должны содержаться в свидетельстве о допуске СРО/лицензии участника? Или данные документы не требуются в составе заявки?".
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, а именно: "Согласно п. 17.2 информационной карты, в составе второй части заявки в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" участник закупки обязан предоставить свидетельства СРО на работы по п.12.3 "Защитное покрытие лакокрасочные материалами", п.12.11 "Работы по теплоизоляции трубопроводов", п. 15.1 "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации", п. 15.2 "Устройство и демонтаж системы отопления", п. 23.6 "Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации", п. 24.10 "Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные техническим заданием, являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется наличие у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствие с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, а также пояснил, что требования о предоставлении в составе второй части заявок свидетельства саморегулируемой организацией содержится в аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации не установлено требование о представлении в составе аукционной документации копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретным видам работ, а также в п. 15 информационной карты аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки указанного свидетельства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРМ-Строй" на действия ГБУ "Жилищник района Силино" обоснованной в части нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Д.А. Орехов
Исп. Смольянова А.А.
(495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2015 г. N 2-57-6206/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015