Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 2-57-7011/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы": А.А. Аришкова, Т.В. Гериева,
ООО "Атис": В.А. Бощук,
рассмотрев жалобу ООО "Атис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку источников бесперебойного питания (Закупка N0373200558315000108) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32328 от 13.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Атис", признанного победителем по результатам проведения вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно направлен ООО "Атис" проект государственного контракта, противоречащий котировочной заявке ООО "Атис". Также согласно доводам жалобы, при составлении котировочной заявки участником закупки допущен ряд ошибок, в результате которых поставке предлагаются источники бесперебойного питания Tripplite (SUINT1500RTXL2Ua) без учета дополнительного оборудования (сетевой карты SNMPWEBCARD), которое предусмотрено Извещением о проведении запроса котировок.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта должен подписать контракт составляет 20 дней.
Комиссией Управления установлено, что 27.07.2015 составлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому ООО "Атис" признано победителем.
Вместе с тем, Заявителем жалобы, к моменту истечения срока подписания договора (17.08.2015) не предоставлен подписанный проект контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, так как согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением о проведении запроса котировок, а также о правомерности признания ООО "Атис" уклонившимся от заключения государственного контракта, так как Заявителем в срок, установленный Извещением о проведении запроса котировок не предоставлен подписанный проект контракта.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию содержатся требования к товарам, необходимым к поставке: ИБП Tripplite (SUINT1500RTXL2Ua) с сетевой картой управления или эквивалент.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в составе котировочной заявки ООО "Атис" представлен к поставке ИБП Tripplite (SUINT1500RTXL2Ua) без учета дополнительного оборудования (сетевой карты), что противоречит Извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что котировочной комиссией Заказчика, в соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная заявка Заявителя жалобы неправомерно признана соответствующей требованиям, указанным в Извещении о запросе котировок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атис" на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.О. Саенко
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 2-57-7011/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015