Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
Управы района Нагатинский затон города Москвы -Афанасьевой Т.В., Кокуриной Е.П.,
в отсутствие представителей ООО "Партнер Строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.08.2015 N МГ/32333,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер Строй" (вх. N 28501 от 11.08.2015) на действия Управы района Нагатинский затон города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку информационных конструкций для входных групп подъездов многоквартирных домов района Нагатинский затон города Москвы (Закупка N 0173200016915000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.08.2015 N МГ/32333.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2015 на участие в аукционе N 0173200016915000011 Заявителю ( заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей (характеристик) товаров требованиям аукционной документации, а именно:
- п. "Толщина основания": 9 мм; "Толщина стекла": 4 мм.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке в Приложении N1 к Техническому заданию содержит требования к товарам в частности:
- п. "Толщина основания": не менее 9 мм; "Толщина стекла": не менее 4 мм.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, установлено следующее: "Слово "не менее" перед значением показателя товара означает, что первая часть заявки должна содержать значение, превышающее значение показателя , указанного после слова "не менее".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в частности: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара в частности:
- п. "Толщина основания": 9 мм; "Толщина стекла": 4 мм., что не соответствует инструкции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявке Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что согласно Инструкции по заполнению заявки: "Слово "не менее" перед значением показателя товара означает, что первая часть заявки должна содержать значение, превышающее значение показателя, указанного после слова "не менее".
Вместе с тем, требование "не менее" означает "больше или равно".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкции по заполнению заявки составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пп. б п.2 ч. 3 ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Партнер Строй" на действия Управы района Нагатинский затон города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: М.О. Саенко
исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015