Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2015 г. N 2-57-6097/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Дурновой И.А., С.В. Якименко, Антиповой Е.О.,
ООО "НикОтделСтрой": Гугиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по отделениям (общестроительные, сантехнические в ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ", АФN1 и филиале "Южнопортовый") (Закупка N 0373200009815000138) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27515 от 16.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200009815000138 от 10.07.2015, опубликованному в единой информационной системе Заявителю (заявка 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных характеристик товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ, а именно по п. "Плитка".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п. "Плитка": Длина - не менее 50 мм не более 300 мм; ширина не менее 50 мм не более 200 мм; толщина не менее 4 мм (размеры координационные); площадь менее 129000 мм2.
При этом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 13996-93
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по п. "Плитка": Длина - 200 и 150 мм ; Ширина 100 и 150 мм; толщина - для всех форм 7 мм (размеры координационные); Площадь - 18816 мм2 .
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в заявке представлены недостоверные сведения, и не соответствуют ГОСТ 13996-93, поскольку площадь плитки считается по формуле S = 2(ab+ac+bc) где а - длина плитки с учетом ширины шва, b - ширина плитки с учетом ширины шва, с - толщина плитки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения, представленные в заявке Заявителя не противоречат ГОСТ 13996-93, так как, согласно доводам Заявителя, в заявке представлены расчеты площади плитки с учетом ширины шва. Более того, Заявитель пояснил, что проводил расчет площади плитки по формуле S = axb, а - длина плитки без учета ширины шва, b - ширина плитки без учета ширины шва.
Вместе с тем, Комиссия Управления установила, что аукционная документация Заказчика не содержит требования о соответствии такого параметра как "площадь плитки" формуле S = 2(ab+ac+bc).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств подтверждающих недостоверность сведений, представленных в заявке Заявителя по п. "Плитка"(площадь).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: М.В. Ермакова
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2015 г. N 2-57-6097/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015