Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6092/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителя:
ФГБУ ЦСМС: Скрицкого В.И., Попова П.Б., Андреевой И.А., Суховецкого В.В.,
ООО "РАДИОМА инжиниринг": Катыс Е.В., Хохлова А.Б., Воропаева Д.А.,
Также представителя третьего лица ФГУП Ордена Красного Знамени Научно-исследовательский институт радио: Кузнецова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РАДИОМА инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦСМС (далее - Заказчик) при проведении повторного открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение берегового объекта ГМССБ, п. Озерновский, Усть-Большерецкий район, Камчатский край" (Закупка N 0373100115515000022) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в признании заявки победителя "ФГУП НИИР" соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/27519 от 16.07.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
По мнению Заявителя заявка победителя "ФГУП НИИР" неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в открытом конкурсе, так как не соответствует требованиям конкурсной документации в части сроков выполнения, указанных в приложении 1а к заявке.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчика п.1.12 технического задания сроки проектирования (этапы) установлено, что "1. Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания - 30 дней с момента заключения контракта; 2. Сбор исходных данных - 30 дней с момента заключения контракта; 3.Разработка технического задания на разработку проектно-сметной документации, согласование и утверждение его с Заказчиком - 30 дней с момента заключения контракта (Заказчик в течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения от Генподрядчика проекта технического задания рассматривает и согласовывает его либо направляет мотивированный отказ от согласования)".
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Вместе с тем, в заявке победителя "ФГУП НИИР" содержится приложение 1а, согласно которому "1. Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания - 25 дней с момента заключения контракта; 2. Сбор исходных данных - 25 дней с момента заключения контракта; 3.Разработка технического задания на разработку проектно-сметной документации, согласование и утверждение его с Заказчиком - 20 дней с момента заключения контракта (Заказчик в течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения от Генподрядчика проекта технического задания рассматривает и согласовывает его либо направляет мотивированный отказ от согласования)", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки победителя "ФГУП НИИР" соответствующей требованиям конкурсной документации, являются неправомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАДИОМА инжиниринг" на действия ФГБУ ЦСМС, конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6092/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015