Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2015 г. N 2-57-6088/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России": Белихина А.Ю., Романова О.А., а также в отсутствие представителей ООО "НПК Пожхимзащита", уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 NМГ/27563,
рассмотрев жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) средств индивидуальной защиты гражданской обороны для нужд Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (Закупка N 0895100000115000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 NМГ/27563 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования к товару "Респиратор не ниже класса Р-2, а именно, "партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ)", "партия респираторов сопровождается заключением военного представителя Минобороны России (ВП МО Р)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товару "Респиратор не ниже класса Р-2", а именно, "партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ)", "партия респираторов сопровождается заключением военного представителя Минобороны России (ВП МО Р)".
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 августа 1995г. N 804 "О Военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" (далее по тексту - Положение о военных представительствах МО РФ). Положение о военных представительствах МО РФ распространяет свое действие на военные представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о военных представительствах МО РФ военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции.
На заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что разделом 2 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии от 09.12.2011 N 878, определено понятие средства индивидуальной защиты органов дыхания - устройство, обеспечивающее защиту организма от ингаляционного воздействия опасных и вредных веществ. Согласно ГОСТ 31278-2004 "Сотрудничество государств - участников содружества независимых государств военно-экономическое. Термины и определения", средства индивидуальной защиты органов дыхания от оружия массового поражения относятся к продукции военного назначения. Согласно ГОСТ РВ 51540-2005 "Военная техника. Термины и определения" под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.
Комиссией Управления установлено, что товар "Респиратор не ниже класса Р-2" к вооружению и военной технике не относится.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару "Респиратор не ниже класса Р-2" а именно, "партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ)", "партия респираторов сопровождается заключением военного представителя Минобороны России (ВП МО Р)" установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к товару "Респиратор не ниже класса Р-2", а именно, "срок гарантийного хранения 7 лет", поскольку совокупности данного требования соответствует "респиратор Р-2" производства ОАО "Сорбент".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлено требование к товару "Респиратор не ниже класса Р-2", а именно, "срок гарантийного хранения не менее 7 лет".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям Технического задания по товару "Респиратор не ниже класса Р-2" (срок гарантийного хранения не менее 7 лет) в совокупности удовлетворяют товары компаний "Делаем мир чистым", "Консультант", "Навигатор СИЗ", "Геосорб-М", ООО "Навигатор-Центр", ЗАО "Багама".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, на Заседании Комиссии Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также, не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" обоснованной в части установления в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.О. Кондратьева С.И. Казарин
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2015 г. N 2-57-6088/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015