Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6111/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Лазаревой Е.Ю., Макеева А.С.,
ООО "АРТСОН": Кешишян Л.М.,
рассмотрев жалобы ООО "АРТСОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по текущему ремонту кровли корпуса N1 для нужд ГБУЗ "ГКБ имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200152815000227) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московско е УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционоваукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27584 от 16.07.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола N 0373200152815000227-1 от 09.07.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя (заявка N7) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п. "Сталь листовая ГОСТ 14918-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 1050-88".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности для товара по п. "Сталь листовая ГОСТ 14918-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 1050-88" (Толщина цинкового покрытия более 8 мкм, Масса цинкового покрытия, нанесенного двух сторон листа более 100 гр., Площадь листа более 1 м).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности: п. "Сталь листовая ГОСТ 14918-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 1050-88" (Толщина цинкового покрытия 20 мкм, Масса цинкового покрытия, нанесенного двух сторон листа 276 гр., Площадь листа более 2 м).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требования Аукционной документации, поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80 значение массы цинкового равное 276 гр. соответствует значению толщины цинкового покрытия, равного 20 мкм. Данное соответствие справедливо для 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон. Однако, участник предоставил значение площади стали листовой равное 2 м, соответственно, учитывая наименование параметра "Масса цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон листа", значение 276 грамм применимо к листу площадью 2 м. Если привести значение 276 грамм (которое указал участник для листа площадью 2 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, то получим значение 138 грамм (276/2 = 138). Полученное значение не соответствует допустимым значениям, установленным ГОСТ 14918-80.
Кроме того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о предоставление в составе первой части заявки товаров соответствующих ГОСТ.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АРТСОН" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" Москомспорта, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/27584 от 16.07.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссий Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6111/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015