Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6106/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ": Е.Е. Косоговой, О.Д. Ищенко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Кристальная Сила", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/27591 от 16.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Кристальная Сила" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200589115000036) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27591 от 16.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) разночтений в сроках оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение;
2) отсутствия порядка оплаты оказанных услуг.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционных документациях присутсвуют разночтения в сроках выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона разделом "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано: В соответствии с проектом контракта; с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 года.
Кроме того, в п.3.1 проекта контракта указано: срок выполнения работ (оказания услуг) по контракту установлены в соответствии с Техническим заданием с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 года.
Вместе с тем, Техническим заданием аукционной документации срок оказания услуг установлен с момента заключения контракта в течение 6-ти месяцев.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части разночтений в сроках оказания услуг.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что разночтения в аукционной документации в части сроков оказания услуг свидетельствуют о нарушении Заказчиком ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком не определен порядок оплаты оказанных услуг, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в разделе "Условия оплаты" Технического задания аукционной документации указано: Оплата за оказанные услуги осуществляется ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным, Исполнитель предоставляет Заказчику акты о приемке оказанных услуг, промежуточный акт сдачи-приемки оказанных услуг (подписанный уполномоченным лицом учреждения, на территории которого оказываются услуги), счет, счет-фактуру. Оплата цены контракта производится Заказчиком путем перечисления Цены контракта на банковский счет исполнителя в течение 20 (двадцати) банковских дней.
Вместе с тем, п.2.4 проекта контракта указано: Заказчик оплачивает услуги исполнителя, оказанные в соответствии с настоящим контрактом, путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета на расчетный исполнителя, реквизиты которого указаны в ст.14 контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, составленного по форме приложения 2 к контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг до 31.12.2015 года.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части отсутствия надлежащего порядка оплаты оказанных услуг в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 13.07.2015 внесены изменения в аукционную документацию, при этом Заказчиком устранены разночтения в сроках оказания услуг, а также установлен порядок оплаты оказанных услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Кристальная Сила" на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6106/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015