Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6118/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Коваленко С.В.,
в отсутствие представителей ООО "Кристальная сила", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/27606 от 16.07.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Кристальная сила" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории в ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ", Акушерском филиале N 1 ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" и Акушерском филиале N 2 ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009815000153) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к материалам (товарам), которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также установление излишних требований к товарам используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит следующие требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, так например:
п. "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом" - Упаковка: Должна быть канистра емкостью 5-10 л,
п. "Средство для обработки деревьев" - Фасовка: >5 кг,
п. "Дезинфицирующее средство для урн - Упаковка: Должно быть в пластиковых канистрах объемом 1, 3 и 5л,
п. "Средство для ухода и защиты поверхностей из метала" - Упаковка: 0.2-0.5л.
Согласно доводам жалобы Заявителя установление требований к упаковке является неправомерным, а также не относится к объекту закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников.
Также аукционная документация Заказчика содержит следующие требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, так например:
п. "Известь хлорная" - Внешний вид: порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков,
п. "Противогололедный реагент" - Цвет: светло-серый или белый,
п. "Кальций хлористый" - Внешний вид: порошок; гранулы белого или серого цвета; чешуйки; раствор желтовато-серого или зеленоватого цвета прозрачный или с легкой мутью,
п. "Гранулированный реагент" - Цвет: белый или серый.
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанные требования к товарам используемым при оказании услуг не носят объективного характера и являются излишними
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены требования к вышеуказанным товарам, так же аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные Заказчиком требования о предоставлении в составе первой части заявки указанных сведений о товарах, является неправомерным и установлены в нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 12 заявок на участие в данном электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кристальная сила" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6118/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015