Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6109/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ФГБУ "ФМИЦПН" Минздрава России: Жаворонковой О.Г.,
в отсутствии представителей ООО "РосФарМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/27593 от 16.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФМИЦПН" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставку расходных материалов для стерилизации (психиатрия) (Закупка для субъектов малого предпринимательства) (Закупка N 0373100113715000186) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Техническом задании Аукционной документации неправомерных требований при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27593 от 16.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчик установил излишние требование к видам и методам стерилизации, а именно: оксидом этилена, паровым, газовым, радиационным, воздушным методам, что по мнению Заявителя являются излишними и завышенными требованиями, поскольку у Заказчика не имеется данного оборудования и согласно Техническому заданию Аукционной документации необходимо только паровые и воздушные методы стерилизации. Кроме того в пунктах N4-7 ТЗ Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для стерилизации Заказчик установил требования: Пакет предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, газовым, радиационным или воздушным методами. Заказчик не использует радиационную стерилизацию и устанавливая данное требование к пакетам ограничивает количество участников.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. "Пакеты комбинированные самоклеящиеся для стерилизации" (Допустимые методы стерилизации: паровая, оксидом этилена, пароформальдегидная, радиационная. Наличие индикаторов 1 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011), п. "Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для стерилизации" (Пакет предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, газовым, радиационным или воздушным методами).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заказчика пояснил, что изделия медицинского назначения подвергаются стерилизации следующими способами: паровым, оксидом этилена, пароформальдегидным, радиационным, указание ограниченного количества способов стерилизации ведет к ограничению количества участников аукциона, а следовательно ведет к ограничению конкуренции. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в процессе осуществления обслуживания при технической обработке медицинского оборудования, Заказчику необходим радиационный метод стерилизации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки заявки на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, при этом все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Техническом задании Аукционной документации излишних, завышенных характеристик, нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно доводам жалобы у различных производителей размеры упаковочных материалов для стерилизации отличаются на сантиметр, а не на миллиметры. Установление незначительных параметров эквивалентности по размерам ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническим заданием Аукционной документации установлены следующие требования к товару по п. "Пакеты комбинированные самоклеящиеся для стерилизации" (Размер пакета: ширина - 200+5 мм, длина - 350+5 мм).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы о неправомерном установлении Заказчиком вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии действий Заказчика ч.2 ст.33 и п.1 ч.1 ст.33 при установлении минимальных и максимальных показателей товаров.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении аукционной документации, а именно в части сроков поставки товаров.
Согласно доводам жалобы в Аукционной документации Заказчиком установлены различные сроки исполнения контракта: В информационной карте: Срок поставки - в течение 10 рабочих дней со дня заключения Договора, в Техническом задании: Сроки поставки: В течение 20 рабочих дней со дня подписания Договора, в Проекте контракта: Срок поставки товара: в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанное нарушение было допущено в следствии технической ошибки, при этом Заказчику необходимо соблюдение Исполнителем срока поставки в течении 10 дней с момента заключения Государственного контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены сроки исполнения контракта таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, а также в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ФГБУ "ФМИЦПН" Минздрава России обоснованной в части разночтений в указанных сроках поставки товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6109/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015