Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6160/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Макеева А.С., Лазаревой Е.Ю.,
при участии представителя ООО "Моспроектмонтаж": Волковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации технических средств автоматической пожарной защиты в технических этажах корпусов N3, N5 и межкорпусных переходах в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2015г (Закупка N 0373200152815000276) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.07.2015 NМГ/27656 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является оказание услуг по модернизации технических средств автоматической пожарной защиты в технических этажах корпусов N3, N5 и межкорпусных переходах в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2015г.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п.4 технического задания указано: "4.3 Исполнитель должен произвести проектно-изыскательные работы в течении недели с выдачей соответствующей документации, затем согласовать проектную документацию у Заказчика. 4.4 Исполнитель на основании согласованной проектной документации в недельный срок приступает к монтажным работам".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования в п.4 технического задания, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Форме 2 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
-П. 1 "радиорасширитель",
-П. 3 "аккумулятор для блока бесперебойного питания",
-П. 5 "радиорасширитель",
-П. 7 "источник вторичного электропитания",
-П. 8 "пульт управления сигментом",
-П. 9 "модуль усилителя мощности",
-П. 13 "монитор",
-П. 20 "аккумулятор для блока бесперебойного питания",
-П. 25 "устройство коммутационное",
-П. 26 "микрофонная консоль",
-П. 30 "модуль усилителя мощности",
-П. 31 "моноблок",
-П. 33 "аккумулятор для блока бесперебойного питания",
-П. 36 "пульт контроля и управления охранно-пожарный",
-П. 38 "информатор телефонный",
-П. 39 "клавиатура",
-П. 40 "контроллер двухпроводной линии связи",
-П. 42 "блок сигнально-пусковой адресный",
-П. 43 "блок сигнально-пусковой",
-П. 44 "прибор приемно-контрольный охранно-пожарный",
-П. 45 "телекоммуникационная стойка",
-П. 46 "шкаф СОУЭ".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные товары, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы, не используются при выполнении работ, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Моспроектмонтаж" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6160/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015