Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6135/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Управы района Раменки города Москвы: Т.В. Богатыревой,
ООО "Алый парус": А.А. Баранова,
рассмотрев жалобу ООО "Алый парус" (далее - Заявитель) на действия Управы района Раменки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации управы района Раменки (Закупка N 0373200014215000250) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27717 от 17.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200014215000250 от 28.05.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п. "Кабели для систем пожарной сигнализации с однопроволочными и медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо - и газовыделением: размером 2х2х0,8. Участник указывает используются на атомах станциях, в системе класса безопасности второй - четвертой, вне гермозоны. В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 2, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, знак "-" разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из характеристик (так же марку, тип, вид, отличительную особенность) находящуюся в указанном диапазоне и значение должно соответствовать требованиям, сметной, нормативной и технической документации, установленной Заказчиком. Участник должен был указать класс безопасности второй или третий или четвертый. Так же участник закупки указывает: Номинальный диаметр (сечения) жил 0,8 (мм2). В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 2, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации: значение, находящееся в скобках, означает, что участник должен описать оба значения, т. е. участник закупки должен был указать номинальный диаметр и номинальное сечение жил, а это два разных значения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности к товару по п. "Кабели для систем пожарной сигнализации с однопроволочными и медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо - и газовыделением: размером 2х2х0,8", установлены требования: "Кабели должны обладать пониженным дымо- и газовыделением. Должны эксплуатироваться внутри и вне помещений, при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Могут использоваться на атомных станциях, в системах класса безопасности второй-четвертый, вне гермозоны", "Номинальный диаметр (сечение) жил не более одного мм (мм2)".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки если заказчиком в поле "Тpебуемый параметp", "Требуемое значение" установлено значение в связке с предлогом "от" или "до" или их сочетанием или с использованием знака "-" и характеристика является эксплуатационной (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует, используется, обеспечивается его надлежащая установка, монтаж) - то участник размещения заказа предоставляет сведения о товаре (материала) в виде диапазона прямо соответствующим указанному диапазону с предельными значениями или превосходящим установленный диапазон .
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. "Кабели для систем пожарной сигнализации с однопроволочными и медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо - и газовыделением: размером 2х2х0,8": "Кабели обладают пониженным дымо - и газовыделением. Эксплуатируются внутри и вне помещений, при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Могут использоваться на атомных станциях, в системах класса безопасности второй - четвертый, вне гермозоны", "Номинальный диаметр (сечение) жил 0,8 мм (мм2)", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что требуемое значение характеристики "Кабели должен обладать пониженным дымо - и газовыделением" не является эксплуатационной, и что в части характеристики "Номинальный диаметр (сечение) жил", диаметр и сечение не могут быть одинаковым значением.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200014215000250, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алый парус" на действия Управы района Раменки города Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6135/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015