Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6150/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Управа Гагаринского района города Москвы: Т.С. Быковой, О.Ю. Божевольновой,
ООО "ТехМастер": Н.В. Черниковой,
рассмотрев жалобу ООО "ТехМастер" (далее - Заявитель) на действия Управы Гагаринского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений управы (Закупка N 0373200062515000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27704 от 17.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200062515000007 от 13.07.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п. "Сталь листовая", п. "Лента самоклеящаяся".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. "Сталь листовая. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон от 142, 5 г";
- п. "Лента самоклеящаяся. Ширина/толщина 100/3 мм";
- п. "Лента самоклеящаяся. Водопоглощение 0 - 0,3 %".
0 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки знак "-" между двумя числовыми значениями означает, что участник должен предоставить конкретное значение. Знак "/" разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных параметров, в отношении которого предоставить сведения о показателях качества.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
1. п. "Сталь листовая. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 258 - 570 г", что не является конкретным значением;
2. п. "Лента самоклеящаяся. Ширина/толщина 100/3 мм", что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки;
3. п. "Лента самоклеящаяся. Водопоглощение 0 - 0,3 %", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно предоставленной Заявителем информации с официального сайта ЗАО "Викар-Герметик" вышеуказанная характеристика "Водопоглощение" по товару "Лента самоклеящаяся" является диапазонным значением 0 - 0,3 %.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, невозможность предоставления характеристики "Масса 1 м2" товара "Сталь листовая" в виде конкретного числового значения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании не предоставления конкретных показателей характеристики "Лента самоклеящаяся. Водопоглощение 0 - 0,3 %" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по п. "Лента самоклеящаяся. Ширина/толщина - 100/3 мм", п. "Сталь листовая. Масса 1 м2 слоя покрытия нанесенного с двух сторон 258 - 570 г".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехМастер" на действия Управы Гагаринского района города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части сведений о товаре "Лента самоклеящаяся. Водопоглощение".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Членов Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6150/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015