Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6105/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ФГБУ "УКС N 900 при Федеральном Агенстве Специального Строительства": Пиневой А.Р., Нечаева А.В., Колодочкина Р.Г., а также в отсутствие представителей ООО "Фэсилити Профит", уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 N МГ/27565,
рассмотрев жалобу ООО "Фэсилити Профит" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УКС N 900 при Федеральном Агенстве Специального Строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса клининговых услуг для нужд ФГБУ УКС N 900 при Спецстрое России (Закупка N 0373100084115000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 N МГ/27565, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100084115000025 от 10.07.2015 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей в отношении средства применяемого для поддержания чистоты сантехники в санузлах п. 29 таблицы N 1 Технического задания аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в таблице N 1 Технического задания аукционной документации указаны условия, оказываемых услуг, а именно, в п. 29 "поддержание чистоты сантехники в санузлах с применением специального средства обладающего дезодорирующими свойствами и хорошо удаляющее известковые отложения, водородный показатель не более шести процентов", а также, Заказчиком в Приложении N 1 Технического задания аукционной документации указаны следующие требования к товарам, а именно, "Средство для интенсивной очистки сантехники и кафеля. Средство должно быть высококонцентрированное на основе смеси кислот для чистки сантехники (унитазы; раковины; акриловые ванны); кафеля; керамической плитки; бассейнов от ржавчины и известковых отложений. Содержание этилового спирта, % должно быть не более 7 кг/л. Средство должно обеспечивать санитарную очистку от плесневых грибков; водорослей и других видов органических загрязнений. Бактерии и микробы должны погибать при действии кислот входящих в состав средства. Необходимо, чтобы средство удаляло неприятные запахи. Средство должно быть в виде вязкой, густой, гелеобразной субстанции; показатель концентрации водородных ионов (рН) 1,0-2,0. Массовая доля сухого вещества должна быть в пределах 15,0-22,0%. Массовая доля анионактивного вещества 2,0-5,0. Возможно отсутствие С2H5OH".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, "средство для интенсивной очистки сантехники и кафеля. Высококонцентрированное на основе смеси кислот для чистки сантехники (унитазы; раковины; акриловые ванны); кафеля; керамической плитки; бассейнов от ржавчины и известковых отложений. Содержание этилового спирта, процентов 0,00001 кг/л. обеспечивает санитарную очистку от плесневых грибков; водорослей и других видов органических загрязнений. Бактерии и микробы погибают при действии кислот входящих в состав средства. удаляет неприятные запахи. Средство в виде вязкой субстанции; показатель концентрации водородных ионов (рН) один. Массовая доля сухого вещества семнадцать процентов. Массовая доля анионактивного вещества три. присутствие С2H5OH", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснил чем отличаются требования в отношении средства применяемого для поддержания чистоты сантехники в санузлах, установленные в таблице N 1 Технического задания аукционной документации от требований в Приложении N 1 Технического задания аукционной документации к средству для "интенсивной очистки сантехники и кафеля".
Кроме того, в техническом задании аукционной документации указано, что предлагаемые техника, оборудование и материалы должны соответствовать или превосходить по своим техническим, функциональным и качественным характеристикам материалы, перечисленные в Приложении N 1.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерным, и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фэсилити Профит" на действия ФГБУ "УКС N 900 при Федеральном Агенстве Специального Строительства", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.О. Кондратьева
О.А.Каплин
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6105/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015