Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6187/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой.,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ "Жилищник": Чумиковой Е.В., а также ООО "ЕвроАзиа-Строй": Быковой В.М.,
рассмотрев жалобы ООО "ЕвроАзиа-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Жилищник" (далее - Заказчик) на действия ГКУ "Жилищник" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству (Закупки NN0373200002915000017, 0373200002915000020) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.07.2015 NМГ/27982 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к товару "Камни бетонные бортовые" (отклонение от линейного размера высоты бортового камня: не более 5 мм; марка бортового камня: БР 100.20.8) противоречат ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку, согласно п. 1.3.23 таблицы 4 ГОСТ 6665-91 "значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных: до 200 I +/-4".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, требования, установленные Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию по товару "Песочница" (габаритные размеры: 2000X2000, 1400X1500, 3050X1600, 2900X2200, 4800X2400, 4000X2000 мм), а также, "требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям) Технического задания, а именно, "песочница размерами (ДхШ): 2000x2000 мм, общей высотой 2000 мм; ДхШ) 4800x2400 мм, общей высотой 2400 мм; (ДхШ) 2900x3000 мм, общей высотой 2400 мм; (ДхШ) 3500x1400 мм, общей высотой 1000 мм)", вводят участников закупки в заблуждение, а также, не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации составлены таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупок подано 8 заявок на участие в аукционах NN0373200002915000017, 0373200002915000020, при этом аукционная комиссия Заказчика не отклоняла заявки участников закупок по вышеуказанным требованиям товаров "Камни бетонные бортовые", "Песочница" Приложения N 1 к Техническому заданию, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроАзиа-Строй" на действия ГКУ "Жилищник" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6187/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015