Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2015 г. N 2-57-7053/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": И.А. Рогозы,
в отсутствие представителей ООО "ФармРесурс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/32687 от 17.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ФармРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку метаболиков (повторно) (Закупка N0373200017415000277) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/29809 от 29.07.2015.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017415000277 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных участником показателей товаров требованиям аукционной документации, а именно: п.1 "Маннитол", п.2 "Маннитол".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности:
- п.1 "Маннитол": "Раствор для инфузий 200 мл в стеклянных флаконах N24. Состав: маннитол - 150 гр., натрия хлорид - 9 гр., вода д/и до 1 л. Возможность хранения при температуре до 25 ° С в условиях, не требующих защиты от света. Остаточный срок годности не менее 28 месяцев";
- п.2 "Маннитол": "Раствор для инфузий 200 мл в стеклянных флаконах N1. Состав: маннитол - 150 гр., натрия хлорид - 9 гр., вода д/и до 1 л. Возможность хранения при температуре до 25 ° С в условиях, не требующих защиты от света. Остаточный срок годности не менее 28 месяцев".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, а именно: по п.1 "Маннитол": "Раствор для инфузий 200 мл в стеклянных флаконах N24. Состав: маннитол - 150 гр., натрия хлорид - 9 гр., вода д/и до 1 л", по п.2 "Маннитол": "Раствор для инфузий 200 мл в стеклянных флаконах N1. Состав: маннитол - 150 гр., натрия хлорид - 9 гр., вода д/и до 1 л", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что в Протоколе ыла допущена техническая ошибка, приведшая к отклонения заявки заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФармРесурс" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2015 г. N 2-57-7053/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015