Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7170/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа"( далее - Уполномоченный орган): Нечаева А.В., Колодочкина Р.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Нордстар", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33052 от 18.08.2015),
в отсутствие представителей Управы района Новогиреево города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33052 от 18.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия Управы района Новогиреево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Новогиреево города Москвы согласно адресному перечню (Закупка N 0373200006215000343) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, установления требований к недействующим ГОСТ, а также установлению требований к товарам, не учтенным в сметной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.08.2015 NМГ/33052 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ ГОСТ 13015-2003 "Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения" и ГОСТ 22483-77 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования", поскольку данные ГОСТ утратили силу на территории Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о невозможности использования товаров, соответствующее данным ГОСТ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил скриншоты с официальных сайтов поставщиков данных товаров, свидетельствующие о возможности использования при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации товары, соответствующие ГОСТ 13015-2003 и ГОСТ 22483-77.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности использования при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации товаров соответствующих указанным ГОСТ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, и об ограничении количества участников закупки, при установлении вышеуказанных требований.
Также согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 6 Приложения N3 к техническому заданию аукционной документации к товару "Смеси асфальтобетонные песчаные", поскольку, по мнению Заявителя, данный товар не учтен в сметной документации.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. 9 раздела "Траншея в асфальте" предусмотрены работы "Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных, верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см", при выполнении которых необходимо использовать смеси асфальтобетонные песчаные.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены следующие неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации:
- п. 6 "Смеси асфальтобетонные песчаные" установлены требования к битуму, песку, щебню, минеральному порошку, не предусмотренные ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", что, по мнению Заявителя, является избыточными требованиями к товарам;
- п. 7 "Эмульсии дорожные битумные" установлены требования, в частности, у следующим показателям: "Глубина проникания иглы 25°С применяемого битума", "Температура размягчения по кольцу и шару применяемого битума", "Индекс пенетрации применяемого битума", что, по мнению Заявителя, не является объёктивным описанием объекта закупки, поскольку данные требования Заказчика не относятся к эмульсиям дорожным битумным.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами, распространяющимся на смеси асфальтобенные песчаные и эмульсии дорожные битумные установлены указанные показатели, затруднились пояснить необходимость установления требований к товарам, не являющимся объёктом закупки, а также затруднились обосновать необходимость установления требований к битуму, песку, щебню, минеральному порошку, при установлении требований к работам, при выполнении которых используются смеси асфальтобетонные дорожные и эмульсии дорожные.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика в части установления требований по п. 6 "Смеси асфальтобетонные песчаные", 7 "Эмульсии дорожные битумные" Приложения N3 к техническому заданию аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия Управы района Новогиреево города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам п. 6 "Смеси асфальтобетонные песчаные", 7 "Эмульсии дорожные битумные" Приложения N3 к техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
С.И. Казарин
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7170/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015