Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6930/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Зайцевой Ю.В.,
Управы района Люблино города Москвы: Селяметова Д.О.,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Иванова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству (Закупка N 0873200000415000405) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/30241 от 31.07.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в использовании в инструкции по заполнению заявок аукционной документации нестандартных требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены требования, которые, по мнению Заявителя являются неправомерными и не позволяют корректно заполнить первую часть заявки, а именно:
-"На параметры, отсутствующие в нормативно-технической документации, требования к которым установлено на основании потребностей заказчика, данное правило не распространяется)";
-"количество знаков после запятой в предлагаемых участниками значениях должно быть столько же, сколько указано в требуемом значении, округление значений и сокращение количества знаков не допускается (в том числе, когда последние значения равны нулю)";
-"Если в требуемом значении указано "не допускается", участники закупки должны указать "отсутствует", либо, в случае когда речь идет о количестве (содержании) необходимо указать "0".
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что содержит препятствия для корректного формирования заявок на участие в аукционе, а также могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.2 ч.1, ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0873200000415000405 от 31.07.2015 участниками закупки подано 5 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия Управы района Люблино города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии О.А. Каплин
исп. Каплин О.А. Д.С. Грешнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6930/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015