Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2015 г. N 2-57-7101/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
Центральной базовой таможни: Е.С. Миклашевской, П.Ю. Капнинского, А.С. Медведюк,
ООО "Развитие": Е.А. Макаровой,
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, источников бесперебойного питания, бумагоуничтожительных машин, ламинаторов, резаков и специализированного программного обеспечения (Закупка N0373100023315000050) (далее - Аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32803 от 18.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления конкретных показателей необходимых товаров, так как в составе аукционной документации Заказчиком указаны товары с указанием на марку (Xerox, Ricoh), товарный знак и каталожный номер товаров.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.21 Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе:
а) по позициям, в которых содержится указание на товарный знак:
- согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- либо согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник Аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) по позициям, в которых отсутствуют указания на товарный знак:
- согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что в Приложении N1 к требованиям к работам в таблице 1 указан состав и количество оборудования, имеющегося у Заказчика и подлежащего техническому обслуживанию; в таблице 2 установлены тип оборудования, его характеристики, функциональные блоки оборудования и количество.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что Заказчиком, в Приложении 4 к требованиям к работам аукционной документации установлен перечень товаров и значения показателей в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. В указанном приложении определен перечень запасных частей к оборудованию, функциональное назначение, требования к запасным частям и значения соответствия.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, сведения о товарах представляются участников закупки в первой части заявки на участите в аукционе в соответствии с настоящей Инструкцией, требованиями к содержанию заявки, установленными п.21 Информационной карты, и требования к товарам, установленным Приложением 4 (перечень товаров).
Таким образом, в случае, если в Перечне товаров отсутствует указание на товарный знак, в составе первой части заявку требуется согласие участника аукциона на выполннение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заказчиком также установлены требования о совместимости предлагаемых товаров с оборудованием Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Также согласно доводам Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к оборудованию, по которому не представляется возможным получить прайс-лист от производителя, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями аукционной документации, участники закупки вправе предложить эквивалентные товары, в случае указания в аукционной документации товарного знака, по иным позициям Заказчиком установлены минимальные, максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не должны изменяться в соответствии с потребностью Заказчика и положениями Закона о контрактной системе. Кроме того, на участие в аукционе подано четыре заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в данном электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам, а также свидетельствующих о невозможности формирования Заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" на действия Центральной базовой таможни необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/32803 от 18.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
М.О. Саенко
исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2015 г. N 2-57-7101/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015