Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7082/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": А.В. Чистякова, А.Ю. Рыжкова,
ООО "ВЕРТИГО Груп": А.В. Онуфриева,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРТИГО Груп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для операционного блока ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200067015000179) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32815 от 18.08.2015 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200067015000179 от 05.08.2015 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующих основаниях: в заявке указаны недостоверные данные предлагаемого товара по позициям N1-40, 42-49 в части указания наименования стандарта стали, использованной при изготовлении инструмента. Техническое задание предписывает применение стали стандарта NF EN ISO 7153-1 (12/2000), являющийся национальным стандартом Франции, участником задекларирована страна происхождения Пакистан; по п.41 в части указания наименования стандарта стали, использованной при изготовлении инструмента. Техническое задание предписывает применение стали стандарта NF EN ISO 7153-1 (12/2000), являющийся национальным стандартом Франции, участником задекларирована страна происхождения Германия, национальным стандартом которой является DIN 17442. В составе заявки не предоставлены документы, предусмотренные п.7 раздела 17.2 (копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам по п.1-п.49 - "инструмент изготовлен из нержавеющей стали марки Austenitic NF EN ISO 7153-1 (12/2000)".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.7 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки по предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п.1-п.49 соответствие предлагаемых товаров по параметру "инструмент изготовлен из нержавеющей стали марки Austenitic NF EN ISO 7153-1 (12/2000)"; по п.1-40, 42-49 Заявителем предложены товары производства Пакистан, по п.42 производства Германии.
На заседании Комиссии Управления Представитель заказчика пояснил, что в составе первой части заявки участником предоставлены недостоверные сведения, так как страной происхождения стали Austenitic NF EN ISO 7153-1 (12/2000) является Франция, а не Пакистан и Германия, как указано в заявке участника.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, так как Заявителем предложены к поставке товары производства Пакистана и Германии с использованием марки стали, необходимой Заказчику.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих о невозможности изготовления требуемых товаров в Пакистане и Германии с использованием марки стали Austenitic NF EN ISO 7153-1 (12/2000), страной происхождения которой является Франция, а также документов и сведений, подтверждающих правомерность отклонения заявки Заявителя жалобы в части предоставления недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемых товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в частности предоставления недостоверных сведений по п.1-49, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, требования, предусмотренные п.7 п.17.2 Информационной карты аукционной документации участникам закупки необходимо предоставить во второй части заявки, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе по данному основанию также является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕРТИГО Груп" на действия аукционной комиссии, ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7082/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015