Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7085/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя ГБУЗ "Медпроект" О.Д. Ищенко,
в отсутствие представителей ООО "СтройКом", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/32810 от 18.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на обследование технического состояния конструкций и инженерных систем Строения 3, Строения 13, Строения 15,Строения 12, корпус 12, корпус 33 объекта "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д. 5 САО" (Закупка N 0373200597915000017) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32810 от 18.08.2015.
Заявитель обжалует установление в конкурсной документации неправомерного порядка оценки заявок по не стоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении не стоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в документации о закупке Заказчиком предусмотрен показатель "качество работ", оцениваемый следующим образом:
- 100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание практических аспектов организации работ, являющихся объектом закупки, в том числе: структуру плана работ, подготовительный этап выполнения работ, организационно-технологическую схему выполнения работ (включая календарный план выполнения работ), порядок производства работ, применение технологий и программного обеспечения, обоснование необходимых для выполнения работ ресурсов, порядок организации взаимодействия с заказчиком в рамках исполнения контракта, применяемые при выполнении работ нормативные правовые акты, применяемые при выполнении работ локальные акты, способствующие повышению уровня качества выполняемых работ.
- 30 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание практических аспектов организации работ, являющихся объектом закупки, в том числе: структуру плана работ, подготовительный этап выполнения работ, организационно-технологическую схему выполнения работ (включая календарный план выполнения работ), порядок производства работ, применение технологий и программного обеспечения, обоснование необходимых для выполнения работ ресурсов, порядок организации взаимодействия с заказчиком в рамках исполнения контракта, применяемые при выполнении работ нормативные правовые акты, способствующие повышению уровня качества выполняемых работ.
- 5 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание практических аспектов организации работ, являющихся объектом закупки, в том числе: структуру плана работ, подготовительный этап выполнения работ, организационно-технологическую схему выполнения работ (включая календарный план выполнения работ), порядок производства работ, применение технологий и программного обеспечения,
обоснование необходимых для выполнения работ ресурсов, порядок организации взаимодействия с заказчиком в рамках исполнения контракта.
- 0 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки не содержащего описания практических аспектов организации работ, являющихся объектом закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присеваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю "качество работ" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений п.11 Правил оценки в конкурсной документации Заказчиком не установлены интервалы изменения или порядок определения величин значимости показателя по шкале предельных величин значимости показателей оценки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, п.11 и п.29 Правил.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия ГБУЗ "Медпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, п.11 и п.29 Правил оценки.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
М.О. Саенко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7085/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015