Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7129/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: С.Ю. Горского, Д.С. Ульянова,
ООО "Ремфасадотделстрой": О.П. Воробьевой,
рассмотрев жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2015 году по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств (ремонт фасадов)(Закупка N 0373200124515000312) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32913 от 18.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200124515000312 от 10.08.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности: п.3. "Песок. ГОСТ 8735-88. ГОСТ 8736-2014", п.15. "Смеси асфальтобетонные. ГОСТ 9128-2013", п. 23. "Шайбы. ГОСТ 11371-78".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- п.3. "Песок. ГОСТ 8735-88. ГОСТ 8736-2014. Полный остаток на ситах размеров отверстия 1,25: от 5 до 45 %. Полный остаток на ситах размеров отверстия 2,5: от 0 до 20 %";
- п.15. "Смеси асфальтобетонные. ГОСТ 9128-2013. Песок может быть природный песок или смеси природного песка и песка из отсевов дробления горных пород. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия более 600";
- п. 23. "Шайбы. ГОСТ 11371-78. Класс точности шайбы: А/С. Исполнение шайб: 1/ 2".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности:
- п.3. "Песок. ГОСТ 8735-88. ГОСТ 8736-2014. Полный остаток на ситах размеров отверстия 1,25: 10 %. Полный остаток на ситах размеров отверстия 2,5: 15 %", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, в которых отсутствует, в том числе, характеристика "полный остаток на ситах размером отверстия 2,5" При этом, в аукционной документации Заказчиком не установлена единица измерения размера отверстия сита 2,5 и 1,25.
- п.15. "Смеси асфальтобетонные. ГОСТ 9128-2013. Песок: Природный песок. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 800", что, по мнению Заказчика является представлением недостоверных сведений, поскольку при предоставлении требуемого значения "Песок: Природный песок" требуемый параметр "Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия" не предоставляется. При этом, из аукционной документации не следует, что при предоставлении сведений по требуемому значению "Песок: Природный песок" "Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия" не предоставляется.
- п. 23. "Шайбы. ГОСТ 11371-78. Класс точности шайбы: А. Исполнение шайб: 2", что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 11371-78 класс точности шайбы может соответствовать только исполнению 1. При этом, согласно п. 1.1 ГОСТ 11371-78 "Шайбы должны изготавливаться: исполнения 2 - класса прочности А".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя жалобы в части неправомерного отказа в допуске Заявителю по п. 23. "Шайбы".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика соответствующих документов в подтверждение предоставления Заявителем недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ, а также несоответствия вышеуказанных товаров, предлагаемых участником осуществления закупки в составе первой части заявки Заявителя, требованиям аукционной документации не представил.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200124515000312, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7129/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015