Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 2-57-7213/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": А.А. Шершакова, А.А. Вальсамакина, А.С. Барышева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ОАО "Мослифт": К.Е. Нестратова, Н.К. Солдина,
рассмотрев жалобы ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения города Москвы на 2015-2017 годы (Закупки NN 0173200001414001822, 0173200001414001826) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33230 от 19.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя жалобы в аукционных документациях установлен срок выполнения работ: "36 месяцев с момента подписания государственного контракта", тогда как в Информационных картах отсутствует информация об источнике финансирования на 2018 год, а предметом закупки электронных аукционов является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения города Москвы на 2015-2017 годы, что не позволяет определить срок завершения работ, что вводит участников закупок в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционах.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 4 Информационных карт, п. 11 Технических заданий аукционных документаций, сроки (периоды) выполнения работ составляют 36 месяцев со дня подписания контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что в Технических заданиях указан источник финансирования: бюджет города Москвы, проектом государственного контракта предусмотрено что Заказчик оплачивает услуги Исполнителя ежемесячно путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя за счет бюджета города Москвы на основании фактически оказанных услуг в отчетном месяце. Кроме того, указание в Информационной карте КБК на 2018 год не является обязательным условием, предусмотренным ст.42 Закона о контрактной системе.
Заказчик также пояснил, что порядок присвоения бюджетных обязательств определяется бюджетным законодательством Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации, таким образом, порядок присвоения бюджетных обязательств не влияет на контракцию процедуры проведения торгов. Кроме того, согласно п.12.1 проектов государственного контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31.12.2018 года, изменение и дополнение настоящего контракта возможно по соглашению сторон в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе. Таким образом, город Москва, как субъект Российской Федерации берет на себя обязательства по оплате цены контракта победителю в полном объеме в случаях надлежащего исполнения контракта.
Заказчик пояснил, что согласно постановлению Правительства Москвы от 30.12.2008 N1267-ПП "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (далее - Правила) определен порядок принятия Правительством Москвы решений о заключении долгосрочных государственных контрактной на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п.4 Правил государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственные контракты на поставки товаров для нужд города Москвы на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ города Москвы.
Согласно п.5 Правил государственные заказчики по итогам размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд города Москвы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключают контракты с соблюдением условий, установленных соответствующим правовым актом Правительства Москвы (п.3), а также требований настоящих Правил и после внесения сведений в Единую автоматизированную систему торгов города Москвы представляют их в Департамент финансов города Москвы для учета в качестве принятых бюджетных обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничении количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком, в нарушение требований ст.17 Закона о контрактной системе и ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации вышеуказанные закупки не включены в утвержденные планы закупок.
В соответствии с п.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п.3 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, ст.17 "Планы закупок" Закона о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2016.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно осуществляются данные закупки при отсутствии утвержденных планов закупок и доведения бюджетных средств на техническое обслуживание лифтов на 2018 год, что ограничивает участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные закупки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничении количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ОАО "Мослифт" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/33230 от 19.08.2015
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
О.А. Каплин
исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 2-57-7213/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015