Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2015 г. N 2-57-6157/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Силино": Е.В. Бойко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "АРМ-Строй", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/27744 от 17.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АРМ-Строй" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Силино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению гаражных боксов и открытой стоянки для размещения коммунальной техники ГБУ "Жилищник района Силино" (Закупка N 0373200622015000069) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/27744 от 17.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований, которые вводят участников закупки в заблуждение и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования в Техническом задании аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку неверно указана единица измерения, а именно:
-п.8 Высота помещения для размещения коммунальной техники не менее 5,0 м; помещение для размещения коммунальной техники должно быть оборудовано въездными распашными или подъемными воротами шириной не менее 4,0 м
.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.17.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также, каким образом установленные требования не позволяют Заявителю принять участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования в Техническом задании аукционной документации установлены таким образом, что ограничивают круг участников закупки, а именно:
-п.5. Краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров Технического задания установлено: -Предоставление нежилых помещений (боксов), оборудованных для длительного хранения и ремонта коммунальной техники общей площадью не менее 280 м и не более 300 м
; -Предоставление открытой асфальтированной площадки для длительного хранения и ремонта коммунальной техники, а также складирования сопутствующих материалов и оборудования общей площадью не менее 400 м
и не более 430 м
;
-п.8. Общие требования к работам, услугам, товарам, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты осуществления закупок Технического задания установлено: Стоянка на улице не менее 400 м и не более 430 м
. Территория стоянки на улице должна иметь твёрдое асфальтобетонное покрытие, огорожена забором, въезд оборудован пропускным пунктом с воротами (шлагбаумом). Помещение для размещения коммунальной техники не менее 280 м
и не более 300 м
. Помещение для размещения коммунальной техники должно включать в себя участок оснащённой ремонтной зоны высотой не менее 7 м
, наличие смотровой ямы, кран-балки, компрессора, сварочного аппарата, точки подключения 380 В. Высота помещения для размещения коммунальной техники не менее 5,0 м
. Помещение для размещения коммунальной техники должно быть оборудовано въездными распашными или подъёмными воротами шириной не менее 4,0 м
.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: Минимальные площади, требуемые для предоставления гаражных боксов и открытой стоянки для размещения коммунальной техники Заказчика, рассчитывались, исходя из размеров коммунальной техники, ее количества, размещаемого на открытой площадке и в боксах, а также с учетом требуемой площади для перемещения коммунальной техники по указанным площадям. Расчет производился на основании требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест" и рекомендаций Типовых проектных решений ТП-503-05-8.84 "Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования"".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.17.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРМ-Строй" на действия ГБУ "Жилищник района Силино" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/27744 от 17.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2015 г. N 2-57-6157/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015