Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2015 г. N 2-57-6141/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: А.А. Левченко,
ООО "ФАСАД ЛТД.": А.С. Русакова,
рассмотрев жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." (далее - Заявитель) на действияАдминистрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту мягкой кровли жилого дома (Закупка N 0148300014515000101) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27739 от 17.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014515000101 от 09.07.2015 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "В п. "Сталь листовая, оцинкованная" в первой части заявки, участник указал: "Сталь тонколистовая оцинкованная (класс толщины 1), Оцинкованная, масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 276 г, Размер листа (ШхД) 1000х1500 мм, Толщина 0,6 мм", а дальше указывает: "Масса листа: 10 кг", что является предоставлением недостоверных сведений, так как масса листа размером 1000х1500х0,5 мм с цинковым покрытием нанесенного с двух сторон массой 276 г/м2 равняется 7,479 кг".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности: п.Сталь листовая, оцинкованная, толщина не менее 0,5 мм, размер листа (ШхД) не менее 710х1420 мм, оцинкованная, масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон от 142,5 до 855 г, масса листа не более 35.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара "Сталь листовая, оцинкованная" требованиям ГОСТ 14918.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно: п.Сталь листовая, оцинкованная, сталь тонколистовая оцинкованная (класс толщины 1), оцинкованная, масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 276 г, размер листа (ШхД) 1000х1500 мм, толщина 0,6 мм", масса листа: 10 кг, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя, пояснил, что в заявке представлены достоверные сведения в части товара "Сталь листовая, оцинкованная", поскольку в Технической части аукционной документации отсутствует показатель "плотность стали", а также ГОСТ 14918 не регламентирует показатель "масса листа" и кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя, в Технической части аукционной документации по товару "Сталь листовая, оцинкованная" отсутствует единица измерения показателя "масса листа не более 35".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности характеристик, используемого при выполнении работ товара "Сталь листовая, оцинкованная", не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." на действия Администрации поселения Московский, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2015 г. N 2-57-6141/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015