Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6237/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Бондаренко О.А., Фролова Д.М., также представителей ООО "Сфера Инжиниринг": Данилко Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (Закупка N0373200068615000049) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/28262 от 21.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068615000049 от 13.07.2015 Заявителю (N38) отказано в допуске на основании несоответствия требованиям аукционной документации по позиции п.28 "Источник питания", п.32 "Лазерный тестер".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позициям п.28 "Источник питания", п.32 "Лазерный тестер".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики используемых товаров при выполнении работ, а именно по позиции п.28 "Источник питания" RP-24-2RS страна происхождения: Китай, а также п.32 "Лазерный тестер" ОТ-1 Страна происхождения: Россия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку по п.28 "Источник питания" RP-24-2RS страна происхождения: Китай указано, что данный товар сертифицирован, в то время как в списке сертифицированных источников питания сведения об источнике питания RP-24-2RS страна происхождения: Китай отсутствуют, также по п.32 "Лазерный тестер" ОТ-1 Страна происхождения: Россия Заказчиком установлено, что данный товар отсутствует в списке сертифицированных товаров лазерный тестер ОТ-1 Страна происхождения: Россия.
Согласно доводам жалобы Заявителем указаны в заявке конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно п.28 "Источник питания" RP-24-2RS страна происхождения: Китай, а также п.32 "Лазерный тестер" ОТ-1 Страна происхождения: Россия, которые не противоречат требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в п.9.1 технического задания аукционной документации Заказчика указано, что "Используемые Подрядчиком материалы, оборудование должны соответствовать проектным требованиям, ГОСТам и техническим условиям, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и др. документами, удостоверяющими их качество. Копии этих сертификатов и т.п. должны быть предоставлены Подрядчиком Заказчику за 2 дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования*", также Заявитель пояснил, что на товар "Источник питания" RP-24-2RS характеристики которого указаны в заявке на участие в данном аукционе, Заказчику будет предоставлен сертификат в соответствии с требованиями п.9.1 технического задания, вместе с тем, для товара "Лазерный тестер" ОТ-1 Заявителем предоставлен паспорт, а также представитель Заявителя пояснил, что товар "Лазерный тестер" ОТ-1 не подлежит обязательной сертификации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные сведения о товарах по п.28 "Источник питания" и по п.32 "Лазерный тестер" в заявке Заявителя противоречат требованиям аукционной документации, и являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сфера Инжиниринг" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6237/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015