Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6243/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителейГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Анохиной Е.С., Сахарова С.А., Департамента по конкурентной политике г. Москвы: Гильмановой Д.Ф., а также при участии представителя ООО "МИГ": Селяева А.М.,
рассмотрев жалобыООО "МИГ" (далее - Заявитель) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию (Закупки NN0173200001415000221, 0173200001415000222, 0173200001415000224, 0173200001415000226, 0173200001415000228, 0173200001415000227, 0173200001415000232, 0173200001415000243) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные отказы в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/28267 от 21.07.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NN0173200001415000221, 0173200001415000222, 0173200001415000224, 0173200001415000226, 0173200001415000228, 0173200001415000227, 0173200001415000232, 0173200001415000243 от 14.05.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявок N 3 требованиям Аукционных документаций, в частности, по п. 42 "Шпатлевка".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, в частности, по п. 42 "Шпатлевка": "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,00,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм: должна составлять > 29 но < 81 с, не нормируется", "Марка: ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002, МС-006".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности, по товарам п. 42 "Шпатлевка": "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,00,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм: ХВ-004 - 30 с, для остальных марок не нормируется", "Марка: ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002, МС-006", что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также требованиям п. 1.3.3 ГОСТ 10277-90, согласно которому (официальное издание ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" (ИПК Издетельство стандартов), представленное на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика), для шпатлевки марки НЦ-008 соответствует условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0
0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм - 30-80 с.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах являются правомерными.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документаций об аукционах.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукционовдатой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 07.07.2015, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 17.07.2015, таким образом, обжалование документаций об Аукционах возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "МИГ"на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционных комиссийнеобоснованными.
2. Жалобы в части обжалования положения документаций оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/28267 от 21.07.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6243/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015