Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7247/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей
УСЗН ЮВАО г. Москвы: А.Н. Рождественского, С.В. Калинникова,
ООО "Авиор": Е.Ю. Шкуркина,
рассмотрев жалобу ООО "Авиор" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности (системы пожарной сигнализации, систем оповещения, системы контроля доступа) (совместный аукцион) (Закупка N 0373200001415000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Авиор".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33512 от 20.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, Заявитель жалобы - ООО "Авиор" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что в срок, установленный ст.70 Закона о контрактной системе, Заявителем жалобы размещен подписанный проект государственного контракта и обеспечение контракта.
Вместе с тем, 11.08.2015 Заказчиком опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Авиор" на основании непредоставления информации в соответствии с п.5 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе: в декларации отсутствует информация, предусмотренная п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2-6, п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1-2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Авиор" содержатся недостоверные сведения, а именно: декларация соответствия, представленная участником в виде отдельного документа не содержит информацию, предусмотренную п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. По мнению Заказчика, Заявителем жалобы представлены декларации, противоречащие друг другу, так как декларация, полученная от оператора электронной площадки содержит информацию, предусмотренную п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного Заказчиком сделан вывод о предоставлении в составе второй части заявки недостоверной информации.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, 2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения, предусмотренные п.1-2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе декларация соответствия, предоставляются участником закупи при подачи заявки на участие в электронном аукционе с использованием функционала электронной торговой площадки, что подтверждается документами, предоставленными в составе жалобы. Таким образом, согласно доводам жалобы, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки не обязан предоставлять в составе второй части заявки документы, которые автоматически формируются и направляются Заказчику оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки ООО "Авиор" содержит информацию, предусмотренную п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность отказа от заключения государственного контракта, а также предоставить документы и сведения, свидетельствующие о предоставлении в составе второй части заявки ООО "Авиор" недостоверной информации в отношении соответствия требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании Победителя аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения государственного контракта, является неправомерным и нарушает ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авиор" на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7247/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015