Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7249/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Хайловой А.В.,
ООО "ДСК РЕМСТРОЙ": Девяткина А.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "ДСК РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли жилого дома (Закупки NN 0148300014515000092, 0148300014515000097, 0148300014515000102) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33510 от 20.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе NN 0148300014515000092, 0148300014515000097, 0148300014515000102 от 14.08.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок NN 9, 17, 10 требованиям Аукционных документаций, а именно, по п. "Растворитель "Уайт-спирит", п. "Олифа", п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционных наплавляемый битумно-полимерный водостойкий".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документациях NN0148300014515000092, 0148300014515000102 установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п. "Растворитель "Уайт-спирит": "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: не ниже 33°С";
-п. "Олифа": "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: не ниже 32°С".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации N 0148300014515000097 установлены требования используемому при выполнении работ товару по п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционных наплавляемый битумно-полимерный водостойкий": "Температура гибкости на брусе R=25 мм: не выше -25 °С".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкциях по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "Температура должна быть указана неизменяемым диапазоном".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в частности:
-п. "Растворитель "Уайт-спирит": "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: 33°С";
-п. "Олифа": "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: 32°С";
-п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционных наплавляемый битумно-полимерный водостойкий": "Температура гибкости на брусе R=25 мм: -25 °С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п. 4.2 ГОСТ 6356-75 за результат определения температуры вспышки в закрытом тигле принимают среднее арифметическое не менее двух последовательных определений, а полученное значение температуры вспышки округляют до целого числа, согласно п. 4.4.3.5 ГОСТ 12.1.044-89 за температуру вспышки принимают показания термометра в момент появления первого пламени над поверхностью жидкости, что является конкретным значением.
Вместе с тем, установлено, что предлагаемые в заявках Заявителя характеристики не противоречат требованиям аукционных документаций, а также требованиям инструкций по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также предлагаемые в заявках Заявителя характеристики не противоречат требованиям ГОСТ 6356-75, ГОСТ 12.1.044-89.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколам рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДСК РЕМСТРОЙ" на действия Администрации поселения Московский, Аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7249/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015