Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7208/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Е.И. Борзовой,
ООО "ПАЛЛАДА": С.К. Амежнова,
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству (дооборудованию) модульной конструкции детского бассейна (Закупка N 0373200068615000259) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/33239 от 19.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-п.1 Смеси сухие (клей плиточный), в требованиях указано: "Прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием (адгезия) должна быть не менее 0,25 МПа". Согласно ГОСТ 31357-2007 (п.4.14), указанного в аукционной документации, для клеевых смесей адгезия должна составлять не менее 0,5 МПа.
-п.2 Смеси сухие, в требованиях указано: "Смеси несущие или выравнивающие", "Прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием (адгезия) в возрасте 28 сут. не Менее 0,25 МПа". Согласно ГОСТ 31358-2007 (п.4.6.11), указанного в аукционной документации, адгезия в возрасте 28 суток должна быть не менее 0,6 МПа.
-п.4 Грунтовка, в требованиях указано: "Массовая доля в диапазоне нелетучих веществ более 27 %", "Условная вязкость при температуре (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм более 13 с". Согласно ГОСТ Р 52020-2003 (табл.1), указанного в аукционной документации, массовая доля нелетучих веществ для грунтовки составляет не менее 28%, а условная вязкость не менее 14 с.
-п.6 Винты, в требованиях указано: "Номинальный диаметр резьбы до 6 мм", "Внутренний диаметр резьбы до 5,6 мм". Согласно инструкции: "При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и "до" границы включаются в диапазоны возможных значений". Согласно ГОСТ 10618-80 (табл.2), указанного в аукционной документации, для номинального диаметра резьбы 6 мм внутренний диаметр резьбы составляет 4,9 мм. Кроме того, "Номинальный диаметр резьбы до 6 мм", "Глубина слоя химико-термической обработки до 0,23 мм". Согласно ГОСТ 10618- 80 (п.2.4) для диаметра 6 мм глубина слоя химико-термической обработки составляет до 0,18 мм.
-п.11 Шурупы, в требованиях указано: "Масса до 21,52 г", при этом невозможно определить потребности Заказчика, а именно массу какого количества шурупов необходимо указать (поскольку согласно ГОСТ 1144-80 (приложение 1), указано масса 1000 шт шурупов, при этом минимальное значение массы 1000 стальных шурупов размерами 20х5мм (согласно размерам установленным Заказчиком) составляет 3,24 кг). Кроме того, в данной позиции в требованиях указано: "Длина должна быть 20 и 60 мм", "Диаметр резьбы должен быть 5 и 6 мм", "Масса до 21,52 г". Согласно ГОСТ 1144-80 (приложение 1), указанного в аукционной документации, для длины 60мм и диаметра 6мм масса 1 шурупа составляет 11,88 г.
-п.27 Замок, в требованиях указано: "Класс замка до 4", "Охранные свойства замка нормальные или повышенные". Считаем требования Заказчика не правомерными, поскольку согласно указанного в аукционной документации ГОСТ 5089-2011 (табл. 1), охранные свойства замка нормальные соответствуют классу 2, повышенные - классу 3.
-п.28 Гвозди, в требованиях указано: "Диаметр стержня до 4,0 мм", "Длина гвоздя до 90 мм". Согласно инструкции: "При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и "до" границы включаются в диапазоны возможных значений". Согласно указанного в аукционной документации ГОСТ 4028-63 (табл.2), при длине гвоздя 90 мм. диаметр стержня составляет 3,5мм.
-п.34 Песок, в требованиях указано: "Тип песка из отсевов дробления или природный", "Группа крупности очень крупный или крупный или средний или мелкий", "Модуль крупности песка более 1,0". Согласно указанного в аукционной документации ГОСТ 8736-2014 (табл.1) и ГОСТ 31424-2010 (табл.1), для мелкой группы крупности песка модуль крупность должен быть свыше 1,5 до 2.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлено в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку установленные требования расширяют диапазоны возможных значений, установленных нормативными документами, что может повлечь ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-п.9 Растворы цементно-известковые, в требованиях указано: "Назначение растворов должны быть кладочные", "Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных и облицовочных растворов не должно быть Более 0,6% по массе".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требования Заказчика не правомерны, поскольку данные требования не применяются для указанного типа раствора.
-п.35 Смеси бетонные, в требованиях указано "Фракция крупного заполнителя 5-30 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требования Заказчика не правомерны, поскольку согласно ГОСТ 26633-2012 (табл.2 и табл.3) указанной фракции (смеси фракции) не существует.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПАЛЛАДА" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7208/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015