Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6186/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС":Ульянова Д.С.,
при участии представителей ООО " СтройКапиталИнвест": Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО " СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасадов и кровли здания по адресам: ул. Б. Серпуховская, д.32, стр.1 (Закупка N 0373200004215000112) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/28273 от 21.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0373200004215000112 от 14.07.2015, заявка Заявителя с порядковым номером N5 отклонена от участия в Аукционе на основании предоставления неконкретных сведений об используемых товарах в заявке на участие в аукционе по п. "Грунтовка акриловая адгезионная", п. "Песок для строительных работ" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны, в частности, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
- п. "Грунтовка акриловая адгезионная" установлено требование "Назначение: должна быть предназначена для защиты в комплексном многослойном покрытии оборудования и металлических конструкций от воздействия минеральных кислот и щелочей при температуре до плюс 60*";
- п. "Песок для строительных работ" установлено требование "Песок представляет собой: Должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5* мм образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений с использованием или без использования специального обогатительного оборудования".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Участник должен предложить товары (материалы и конструкции) соответствующие требованиям аукционной документации, сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "эквивалент", "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "более", "менее", "допускается", "допустимых", "может", "до", "и т.д", "и т.п" и др", " Символом "*" отмечены значения показателей которые не могут изменяться, если символ "*" установлен в графе "Требуемый параметр", то он относится только к этой графе, а значение данного показателя участник предлагает конкретное".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения товарах, используемых при выполнении работ п. "Грунтовка акриловая адгезионная": "Назначение: должна быть предназначена для защиты в комплексном многослойном покрытии оборудования и металлических конструкций от воздействия минеральных кислот и щелочей при температуре до плюс 60*"; п. "Песок для строительных работ": "Песок представляет собой: Должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5* мм образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений с использованием или без использования специального обогатительного оборудования", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, поскольку, в указанной инструкции не установлена приоритетность использования указанных положений инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно допущены к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами 1 и 2, поскольку, по мнению Заявителя в заявках данных участников по данным позициям неправомерно изменены характеристики товаров.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявках участников закупки, подавших заявки N1 и N2 указаны, в частности следующие сведения: п. "Грунтовка акриловая адгезионная": "Назначение: предназначена для защиты в комплексном многослойном покрытии оборудования и металлических конструкций от воздействия минеральных кислот и щелочей при температуре до плюс 60*"; п. "Песок для строительных работ": "Песок представляет собой: представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5* мм образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений с использованием или без использования специального обогатительного оборудования", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, поскольку, в указанной инструкции не установлена приоритетность использования указанных положений инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений законодательства об осуществлении закупок в части допуска к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки N1 и 2.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение о допуске участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами N1 и 2 к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения от участия в аукционе заявки с порядковым номером N5.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6186/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015