Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6191/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт": Хараузовой А.А.,
в отсутствие представителей ФГБУН Институт ядерных исследований Российской академии наук, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/28275 от 21.07.2015),
рассмотрев жалобу ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН Институт ядерных исследований Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка методики получения порошка хрома из хромилфторида для изготовления хромовых мишеней для искусственного источника нейтрино" (Закупка N 0348100026115000077) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчика связанные с заключением государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев ранее представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0348100026115000077 от 24.06.2015 г. Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 30.06.2015 Заказчик направил ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" для подписания проект контракта.
Установлено, что 06.05.2015 ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" направило Заказчику протокол разногласий, в связи с изменением уполномоченного на подписание контракта лица.
06.07.2015 Заказчиком, в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещен доработанный проект государственного контракта в соответствии с протоколом разногласий Заявителя.
После чего, 08.07.2015 ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт", в соответствие с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, в установленный срок до 13.07.2015 Заказчиком не был подписан проект государственного контракта.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно возражениям на жалобу Заявителя, направленным в адрес Московского УФАС России Заказчиком, ФГБУН Институт ядерных исследований Российской академии наук не подписан государственный контракт в установленный срок в связи с истечением 07.07.2015 срока действия сертификата электронно-цифровой подписи на сайте оператора электронной площадки в сети "Интернет" ОАО "ЕЭТП".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" на действия ФГБУН Институт ядерных исследований Российской академии наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6191/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015