Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6255/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГКУ "ДКР": Горского С.Ю., а также при участии представителя ООО "СТИМУЛ": Амежнова С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2015 году по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств (ремонт фасадов, кровли) (Закупка N 0373200124515000188) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/28383 от 21.07.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373200124515000188 от 14.07.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно, по п. "Песок", п. "Плитка", п. "Сталь листовая".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товаров:
- п. "Песок": "Модуль крупности: от 2,0 до 3,5 Мк", "Полный остаток на сите N 063: не более 75% по массе", "Полный остаток на сите N 2,5: не более 35% по массе", "Полный остаток на сите N 1,25: не более 40% по массе", "Полный остаток на сите N 0,315: не более 85% по массе", "Полный остаток на сите N 0,16: не более 90% по массе";
- п. "Сталь листовая": "Группа стали по назначению: Может быть для холодной штамповки, для холодного профилирования, под окраску (дрессированная), общего назначения", "Для оцинкованной стали (при использовании): групп ХШ; ХП; ОН допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
- п. "Песок": "Модуль крупности: 2,4 Мк", "Полный остаток на сите N 063: 40,5% по массе", "Полный остаток на сите N 2,5: 4,5% по массе", "Полный остаток на сите N 1,25: 18,5% по массе", "Полный остаток на сите N 0,315: 84% по массе", "Полный остаток на сите N 0,16: 90% по массе";
- п. "Сталь листовая": "Группа стали по назначению: для холодной штамповки", "Для оцинкованной стали (при использовании): присутствуют мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией по причине представления недостоверных сведений о товаре по п. "Песок" аукционной документации, а именно, при расчете модуля крупности в соответствии с п. 3.5 Формула (5) ГОСТ 8735-88 по указанным Заявителем значениям полного остатка на сите, значение модуля крупности песка должно составлять 2,375.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемое Заявителем значение модуля крупности песка указано в заявке по правилам округления чисел и не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, что отклонение заявки Заявителя по причине неуказания группы стали в параметре "Для оцинкованной стали (при использовании)" товара по п. "Сталь листовая" является неправомерным, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе участником закупки указана группа стали в параметре "Группа стали по назначению".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенные Заявителем значения характеристик предложенных товаров не противоречат требованиям аукционной документации, при этом, представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений о товаре по п. "Песок" (модуль крупности).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика по причине отсутствия сведений о товарном знаке товара по п. "Плитка".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 5.3.1 ГОСТ 6787-2001, требование о соответствии которому содержится в аукционной документации, на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение Заявителя по п. "Плитка" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 6787-2001, поскольку требование об указании товарного знака предприятия-изготовителя в аукционной документации Заказчика отсутствует, при этом, в заявке Заявителя содержится указание , что товарный знак товара не зарегистрирован, страна происхождения - Россия, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия ГКУ "ДКР", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6255/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015