Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6266/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Вальсамакина А.А., Анохиной Е.С., Сахарова С.А.,
ООО "МАММОНТ": Паничева А.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобы ООО "МАММОНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление неисправностей элементов, зданий, сооружений, систем инженерного оборудования, в целях поддержания эксплуатационных показателей в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (Закупки N N 0173200001415000228, 0173200001415000232, 0173200001415000227, 0173200001415000226, 0173200001415000243, 0173200001415000224, 0173200001415000221) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/28475 от 21.07.15).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах NN N N 0173200001415000228, 0173200001415000232, 0173200001415000227, 0173200001415000226, 0173200001415000243, 0173200001415000224, 0173200001415000221 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия представленных в составе первых частей заявок сведений требованиям аукционной документации, в частности, по п. "Шпатлевка клеевая".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупках установлены требования к товару по п. "Шпатлевка клеевая": "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм": "Должна составлять >29 но 81<, не нормируется".
При этом, Заказчиком в аукционных документациях установленно требование о соответствии используемых товаров нормам ГОСТ 102577-90.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны сведения о предлагаемом к использованию товаре по п. "Шпатлевка клеевая": "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм": "ХВ-004 - 30, НЦ-008 не нормируется, ПФ-002 не нормируется, МС-006 не нормируется", что не соответствует нормам ГОСТ 102577-90, согласно которому условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм для шпатлевки марки НЦ-008 составляет 30-80.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе. При этом, представитель Заявителя согласился с тем, что условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм для шпатлевки марки НЦ-008 в соответствии с ГОСТ 102577-90 составляет 30-80.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МАММОНТ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/28475 от 21.07.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6266/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015