Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6284/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Д.Б. Кириченко,
в отсутствие представителей ООО "Фортрейд", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/28477 от 21.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Фортрейд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (с водителем) в 2015 году для нужд Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр. 1 (Закупка N 0373200138215000037) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/ 28477 от 21.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации отсутствует единица измерения показателей товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации отсутствуют единицы измерения характеристик, а именно:
- "Объем двигателя: не менее 2496";
- "Максимальная снаряженная масса: не менее 1530";
- "Полная разрешенная масса: не менее 2100";
- "Длина: не менее 4850";
- "Ширина: не менее 1825";
- "Высота: не менее 1480";
- "Колесная база: не менее 2775";
- "Дорожный просвет: не менее 150";
- "Подушка безопасности: не менее 6".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, что в форме 2 аукционной документации вышеуказанные требования указаны без единиц измерения, при этом вышеуказанные характеристики измеряются в общепринятых и едино понимаемых единицах измерения, таких как, например мм, куб.см.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единиц измерения показателей в Приложении к Техническому заданию, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены Аукционной комиссией, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, поскольку установленными требованиями к автомобилю соответствует автомобиль "Тойота Камри".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации установлено: "Легкий автомобиль представительского класса ("Тойота Камри" или эквивалент по классу)". При этом, требования (аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/МP3/WMA 10 динамиков, мультимедийная система ToyotaTouch 2 c функцией прокрутки меню "Flickfunction", система курсовой устойчивости (VSC+) и т. д.) не ограничивают круг участников закупки с учетом наличия в аукционной документации слов "или эквивалент", поскольку вышеуказанными функциями показателей обладают другие марки автомобилей, такие, например, как "VOLVO".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подано 8 заявок, при этом снижение начальна (максимальной) цены контракта в ходе процедуры осуществления аукциона составило более 30%, что свидетельствует об отсутствии ограничений на участие в аукционе, а также о возможности формирования заявки на условиях изложенных в аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фортрейд" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления требований к товарам без указания единиц измерения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6284/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015