Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6287/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего пециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Каплина О.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
в отсутствие представителей ГКУ "УКРиС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/28560 от 22.07.15,
ООО "ИнтелМонтаж": Сафроновой Н.И.,Печниковой Ю.Г.,
рас смотрев жалобу ООО "ИнтелМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа в целях размещения химико-токсилогической лаборатории УФСКН РФ по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве (Закупка N 0373200004215000109) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/28560 от 22.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000109 от 14.07.2015, опубликованному в единой информационной системе Заявителю (заявка 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений о товаре предлагаемого к использованию при выполнении работ несоответствующих аукционной документации, а именно, по п. "Водонагреватель", а также на основании непредставления сведений о товарном знаке товара по п. "Оконные блоки из ПВХ профилей ГОСТ 30674-99 ГОСТ 23166-99 ГОСТ 30673-99 ГОСТ 24866 ГОСТ Р 541702010".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по по п. "Водонагреватель": способ установки - вертикальный/горизонтальный; мощность 1,5/2,5 кВт.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "При перечислении требований через символ "/" - необходимо представить один показатель, кроме случаев, когда данный символ является частью единицы измерения или показатель с ним неизменяем в соответствии с ГОСТ или данными производителя.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к максимальным и (или) минимальным показателям, а также показателям, которые не могут изменяться к товару по п. "Оконные блоки из ПВХ профилей ГОСТ 30674-99 ГОСТ 23166-99 ГОСТ 30673-99 ГОСТ 24866 ГОСТ Р 541702010".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил конкретные характеристики показателей о товарах, в частность п. "Водонагреватель": способ установки - вертикальный/горизонтальный; мощность 1,5/2,5 кВт.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил документы, а именно скриншоты с официальных сайтов производителей данного товара, согласно которым водонагреватель может иметь вертикальный и горизонтальный способ установки одновременно, а также может быть мощностью как 1,5 кВт, так и 2,5 кВт одновременно.
Также, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки Заявителем не представлены сведения о товарном знаке по п. "Оконные блоки из ПВХ профилей ГОСТ 30674-99 ГОСТ 23166-99 ГОСТ 30673-99 ГОСТ 24866 ГОСТ Р 541702010".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений о товарном знаку в соответствии с п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ товарный знак отсутствует.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п. 6.9 ГОСТ 23166-99 каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), в котором указывают наименование и адрес предприятия-изготовителя или его товарный знак, что свидетельствует о возможности отсутствия сведений о товарном знаке у товара в соответствии с данным ГОСТ
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтелМонтаж" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС"обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии О.А. Каплин
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2015 г. N 2-57-6287/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015