Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7289/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУ "ИС района Теплый Стан": Аникина И.С., а также представителя ООО "ССВ Групп": Иванчикова Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС района Теплый Стан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в районе Теплый Стан (Закупка N 0373200010115000019) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/33720 от 24.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200010115000019 от 19.08.2015 заявка Заявителя (N6) признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции: п. 2 "Щебень", а так же п. 4 "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позициям:
1. п. 2 "Щебень" содержание зерен слабых пород, % по массе:
- щебень из изверженных пород: не более 15%;
- щебень из метаморфических пород: менее 20%;
- щебень из осадочных горных пород: должно быть менее 14%;
- щебень из гравия: менее 15%.
2. п. 4 "Камни бетонные бортовые":
- размеры камня: длина не менее 600 мм, высота не менее 80 мм, ширина не менее 80 мм.
- марка монтажных петель (при их наличии): П1; П2, П3; П4; П5; П6; П7; П8, диаметр не менее 5 мм;
- количество монтажных петель (при их наличии): не менее 2. Вместе с тем, установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6665 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, а именно по позициям:
1. п. 2 "Щебень" содержание зерен слабых пород, % по массе:
- щебень из изверженных пород: 5%;
- щебень из метаморфических пород: 5%;
- щебень из осадочных горных пород: 5%;
- щебень из гравия: 5%, что не противоречит требованиям аукционной документации.
2. п. 4 "Камни бетонные бортовые":
- размеры камня: длина 1000 мм, высота 300 мм, ширина 150 мм.
- марка монтажных петель (при их наличии): армирование отсутствует;
- количество монтажных петель (при их наличии): армирование отсутствует, что не противоречит требованиям аукционной документации, а так же требованиям ГОСТ 6665, согласно которому при технико-экономическом обосновании допускается изготовление камней типов БР100 и БВ100 лицевой поверхностью вниз с установкой монтажных петель. При этом, аукционная документация Заказчика допускает возможность участнику закупки предложить камни бетонные бортовые без армирования (отсутствия монтажных петель).
В соответствии с ч.2 ст. 106 Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражения на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
При этом, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп" на ГКУ "ИС района Теплый Стан", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7289/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015