Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7252/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы": Корнеева А.С., Назаровой И.С.,
при участии представителя ООО "Профэкспострой": Шипилова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N 0373200053615000109) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/33591 от 21.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053615000109 от 13.08.2015 г. заявка N4 Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по товарам п. 1 "Камни бетонные бортовые", п. 7 "Земля растительная", п. 8 "Искусственный почвогрунт" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, а также на основании предоставления недостоверных сведений о товаре по п. 1 "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров:
- п. 1 "Камни бетонные бортовые" установлены требования "Грани камней: возможен технологический уклон не лицевых вертикальных граней до 5%, закругление лицевых и не лицевых граней до 15 мм, фаски шириной до 10 мм";
- п. 7 "Земля растительная" установлено требование "Размеры комков в диапазоне: от 1 до 5 мм", Содержание органического вещества: в диапазоне от 4 до 25%";
- п. 8 "Искусственный почвогрунт" установлено требование "Органические вещества: в диапазоне 4-15 % к сухой массе".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 1 "Камни бетонные бортовые" ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железнодорожные бортовые. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "При наличии в требуемом параметре указания диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме") необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров:
- п. 1 "Камни бетонные бортовые": "Грани камней: технологический уклон не лицевых вертикальных граней 1%, закругление лицевых и не лицевых граней 1 мм, фаски шириной 1 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 6665-91, согласно которому допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусов до 5 мм и нелицевых до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
- п. 7 "Земля растительная", "Размеры комков в диапазоне: от 1 до 5 мм", "Содержание органического вещества: Для посадки деревьев и кустарников: 4-20%, и для создания и капитального ремонта газонов: 10-20%, и для создания объектов цветочного оформления: 15-25%", а также по п. 8 "Искусственный почвогрунт", "Органические вещества: 4-15 % к сухой массе", что не противоречит требованиям аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также о предоставлении Заявителем по п. 1 "Камни бетонные бортовые" в части параметра "Грани камней" недостоверных сведений о товаре.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профэкспострой" на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
В.В. Скаковский
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7252/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015