Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7258/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации": М.Б. Трифонова,
ООО "ТГК-Инжиниринг": А.В. Усенко,
рассмотрев жалобу ООО "ТГК-Инжиниринг" (далее-Заявитель) на действия ВАВТ Минэкономразвития России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для аудиторий и помещений общежития (Закупка N 0373100036215000018) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/33596 от 21.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-пп. 16 "Вешалка настенная металлическая", 29 "Стеллаж металлический, тип 1", 30 "Стеллаж металлический, тип 2", 31 "Стеллаж металлический угловой, тип 1", 32 "Стеллаж металлический угловой, тип 2", 51 "Стеллаж металлический, тип 3", 52 "Стеллаж металлический, тип 4", 53 "Стеллаж металлический, тип 5" требование к цвету установлено: "Цвет изделия по согласованию с Заказчиком", что не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
-п.33 "Многоярусная стационарная односторонняя конструкция 7040*420*2260 мм 6+1 полка": Каркас включает в себя: Вертикальные перфорированные сплошные панели сложногнутого профиля с фронтальным округлым трубовидным ребром (диаметр ребра - 18(+/-1мм) мм) и Г - образным задним ребром (ширина ребра - 35(+/-5мм) мм) по всей высоте, соединенных горизонтальными профнастилами с максимально-допустимой нагрузкой 110 (+/-10кг) кг. Перфорация панелей должна быть двойной вертикальной с шагом 25(+/-1мм) мм - по центрам перфораций по всей высоте панелей. Размер каждого из двух отверстий для клипсы (держателя горизонтальных профнастилов) составляет 12х2,5(+/-0,2мм)мм. Расстояние между этими отверстиями для установки клипсы (держателя горизонтальных профнастилов) должно составлять по осям отверстий по горизонтали - 10(+/-0,2мм) мм. Ширина панели в местах соединения с горизонтальными настилами должна составлять - 1,2(+/-0,2мм) мм. Общая глубина (расстояние в глубину односторонней секции каркаса) каждой из вертикальных перфорированных панелей должна составлять - 420 (+/-2мм) мм. Материал панелей - сталь 3, толщина металла панели -1,2(+/-0,2мм)мм", при этом требуется "Необходимо указать точную длину и точное количество каждого вида горизонтальных профнастилов односекционных металлических односторонних каркасов в формате А, В, С, D, Е, F, G, где А, В, С, D, Е, F, G - длины профнастилов в чистоте. Материал панелей - сталь 3", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из требований аукционной документации не представляется возможным установить используемые обозначения "А, В, С, D, Е, F, G".
-пп. 56 "Стол аудиторный" и 58 "Стол преподавателя, тип 2" установлены требования к техническим характеристикам эмали: время высыхания до степени 3, не более при температуре 20 градусов - 24 ч.; время высыхания до степени 3, не более при температуре 60 градусов - 45 мин.; время высыхания до степени 3, не более при температуре 80 градусов - 30 мин.; срок годности композиции: компонент А+ компонент Б не менее - 8 ч.; укрывистость высушенной пленки не более - 35-80 г/м, блеск покрытия при угле 60 - 80 единиц, что является завышенными характеристиками, поскольку в аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам эмали, а также из требований показателя "блеск покрытия при угле 60 - 80 единиц" не представляется возможным определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
-пп. 59 "Банкетка 4-х местная" и 60 "Банкетка 2-х местная" установлены требования к техническим характеристикам материалов: "Разрывная нагрузка даН/кГс, продольная не хуже 60,0, поперечная не хуже 50,0", при этом установлена единица измерения "даН/кГс", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку из требований аукционной документации не представляется возможным установить единицу измерения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к товарам п.56 "Стол аудиторный" и п. 58 "Стол преподавателя, тип 2".
При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные показатели по пп. 16, 33, 56, 59, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к следующим товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) п.1 Тумба приставная 2-х дверная, тип 1 указано: технические характеристики кромки ПВХ должны соответствовать следующим показателям: изменение размеров вдоль макс.-5%, поперек макс. +2%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "технические характеристики кромки ПВХ должны соответствовать следующим показателям: изменение размеров вдоль макс.-5%, поперек макс. +2%" относится к размерам товара Тумба приставная 2-х дверная, при этом аукционная документация также содержит требования к размерам товара.
2) п.37 "Кафедра угловая" установлено: "химическое воздействие ДИН 68861/1-класс IB, стойкость к царапанью ДИН 68861/4 - не ниже класса 4D (>1,0-1,5N), прочность на истирание ДИН 68861/2 - класс 2D (>=50 оборотов), предел прочности при растяжении ДИН 53455-7-5 - вдоль >=40 Н/мм2 (в зависимости от тиснения), поперек >=30 Н/мм (в зависимости от тиснения)." в п. 59 "Банкетка 4-х местная" и 60 "Банкетка 2-х местная" установлено "Светостойкость по ISO 105 В02, не хуже 4-5 балла".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ДИН - стандарт, имеющий национальное значение, являющееся предварительным для разработки международного документа, а также ISO - международная организация, выпускающая стандарты, при этом данная организация и стандарты являются международными и к ним имеется свободный доступ.
3) пп. 59 "Банкетка 4-х местная" и 60 "Банкетка 2-х местная" установлено требование: обивка должна соответствовать тесту на изнашиваемость - не менее 150 000 циклов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к тесту на изнашиваемость, установлено в соответствии с данными производителей таких товаров, при этом у каждого поставщика для разных видов тканей есть необходимые данные, которые они в свою очередь получают от производителей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушают Закон о контрактной системе при установлении требований по пп. 1, 37, 59 Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТГК-Инжиниринг" на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам пп. 16, 33, 56, 59 Технической части аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7258/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015