Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" - Володина П.В.,
ООО "ЭСТЕ - 2000"- Морковкина А.В.,
в отсутствие представителей Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.07.2015 N МГ/28506,
рассмотрев жалобу ООО "ЭСТЕ - 2000" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по содержанию и эксплуатации ССП "Куркино" (Закупка N 0373200067115000347) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.07.2015 N МГ/28506.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.07.2015 г. на участие в аукционе N 0373200067115000347 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке N 1недостоверных сведений по свойствам масел (п. 10).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности для товара "Масло для агрегатов" для группы масел В1, В2, Г2, Д2(п. 12): масло должно обеспечивать стабильную работу без потери своих свойств при низких температурах. При высоких температурах должно соответствовать своим свойствам в зависимости от группы масла. Обеспечивать/не обеспечивать сохранение своих свойств в работе при высоких температурах. Для определенных групп масла должно быть обеспечено наличие моющего свойства масла. При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 17479.1.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, в частности по позиции "Масло для агрегатов" (п. 12): "Масло будет обеспечивать стабильную работу без потери своих свойств при низких температурах. При высоких температурах будет соответствовать своим свойствам в зависимости от группы и типа масел. Для определенных групп масла будет обеспечено наличие моющего свойства масла." Данные значения не противоречат требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник указав наличие моющих средств и отсутствие образования отложений при высоких температурах ввел аукционную комиссию в заблуждение, так как данный показатель ГОСТ 17479.1 не нормируется, а именно по данным типам масел не проводились испытания (п.4.1 ГОСТ).
Вместе с тем, отсутствие в ГОСТ сведений о значении таких показателей, не свидетельствует об их отсутствии у товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭСТЕ - 2000" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р. Г. Осипов
М.О. Саенко
Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015