Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 2-57-6313/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Троицкая городская больница ДЗМ": Герасименко Ж.А.,
ООО "Нойман": Пенюшина В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Нойман" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Троицкая городская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" (Закупка N 0348300003315000037) (далее - Запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении котировочной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28703 от 22.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0348300003315000037 котировочная заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании несоответствия представленных в составе котировочной заявки сведений о предлагаемом товаре "ORTHO CP-GU" Agfa по п.1 "Пленка рентгеновская 13*18 см. 100 листов в упаковке", п.2 "Пленка рентгеновская 24*30 см. 100 листов в упаковке", п.3 "Пленка рентгеновская 18*24 см. 100 листов в упаковке" требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п.2 ч.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании уведомления о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к товарам по п.2 "Пленка рентгеновская 24*30 см. 100 листов в упаковке", п.3 "Пленка рентгеновская 18*24 см. 100 листов в упаковке": "Экраны: Lanex Fine, Lanex Medium, Lanex Regular, Lanex Fast".
Согласно п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В составе котировочной заявки Заявителя дано согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также характеристики поставляемого товара по п.2 "Пленка рентгеновская 24*30 см. 100 листов в упаковке", п.3 "Пленка рентгеновская 18*24 см. 100 листов в упаковке": "Экраны: Lanex Fine, Lanex Medium, Lanex Regular, Lanex Fast" с указанием наименования товаров "ORTHO CP-GU медицинская рентгеновская зеленочувств. пленка Agfa" производителя "Агфа ХэлсКеа Н.В.", Бельгия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные в составе котировочной заявки Заявителя сведения не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании уведомления о проведении запроса котировок, поскольку результат работы товара "ORTHO CP-GU медицинская рентгеновская зеленочувств. пленка Agfa" производителя "Агфа ХэлсКеа Н.В.", Бельгия при работе с экранам Lanex Fine, Lanex Medium, Lanex Fast не соответствует требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлена копия информационного письма от 16.07.2015 N б/н от ООО "АГФА", действующей в интересах и являющейся организацией с участием 100% капитала компании Agfa HealthCare (Бельгия), согласно которому пленка рентгеновская зеленосветочувствительная Agfa ORTHO CP-GU может использоваться с экранами Lanex Fine, Lanex Medium, Lanex Regular, Lanex Fast.
Согласно ч.2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие указанных в составе котировочной заявки Заявителя сведений требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения котировочной заявки Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок нарушают положения ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Нойман" на действия ГБУЗ города Москвы "Троицкая городская больница ДЗМ", котировочной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и котировочной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
О.А. Каплин
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 2-57-6313/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015