Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 2-57-6305/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Иванова Д.С.,
"ПРОЕКТРУССТРОЙ": Хатунцева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТРУССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г.Щербинка, ул. Высотная, д. NN4, 4 а, ул.Люблинская, д.10, ул. Театральная, д. 2а (Закупка N 0148300041815000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/28707 от 22.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе закупка N 0148300041815000053 заявка Заявителя с порядковым номером 4 отклонена на основании не соответствия требованиям аукционной документации по позициям "Электроды", "Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности установлены требования к товару по позиции "Электроды": "Предельное отклонение по длине защищенного покрытия ": "до 4 мм"; "Предельные отклонения напряжения холостого хода источника переменного тока
": "до 6 В"; "Тип электрода": "Э46; Э50; Э42"; "Относительное удлинение (механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла)": "должно быть более 16 %", по позиции "Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва": "Температурный диапазон эксплуатации": "должен быть до -55 от +125 °C".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При использовании в описании характеристик слов "от" и "до" означают требование предоставления значений характеристик "более" и "менее" указанных значений соответственно"; "В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" Участник должен предложить "формат аудио; видео"); либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба. диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами; при этом предлагая несколько предложений одного из параметров в рамках одной позиции(не разделяя на отдельные предложения) участник обязан так же давать конкретные предложения по остальным параметрам, например "труба. диаметр 8;10;18. внутренний диаметр 7 для трубы диаметром 8; внутренний диаметр 9 для трубы диаметром 10; внутренний диаметр 16 для трубы диаметром 18)".
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе участником закупки подан Заказчику следующий запрос о разъяснении положений аукционной документации: "п. Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва" - в требовании установлено, что температурный диапазон эксплуатации должен быть до -55 от +125 - требование до -55 означает возможные значения -56, -57, -58 и т. д.? Или это -54, -53, -52?".
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о разъяснения положения аукционной документации, в частности: п. Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва - Разъясняем: в соответствии с инструкцией участником должен быть предложен диапазон значений, соответствующие требованиям Заказчика. Участник (например) может предложить -70...+120".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по позиции "Электроды": "Предельное отклонение по длине защищенного покрытия ": "2 мм"; "Предельные отклонения напряжения холостого хода источника переменного тока
": "5 В"; "Тип электрода": "46; 50; 42"; "Относительное удлинение (механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла)": "18 %", по позиции "Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва": "Температурный диапазон эксплуатации": " -60 от +140 °C".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по позиции "Электроды" характеристики "Предельное отклонение по длине защищенного покрытия " и "Предельные отклонения напряжения холостого хода источника переменного тока
" указаны с учетом требования аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки, также по параметру "Относительное удлинение (механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла)" указан один показатель для каждого типа электрода исходя из инструкции по заполнению первой части заявки, из которой не следует, что участнику закупки необходимо указывать в данном случае одинаковый показатель для каждого типа электрода.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что по позиции "Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва" характеристика "Температурный диапазон эксплуатации" указана с учетом разъяснений Заказчика положений аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТРУССТРОЙ" на действия Администрации городского округа Щербинка, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 2-57-6305/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015