Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителей:
Управы Гагаринского района города Москвы - Божевольнова О.Ю.,
ООО " Строительные технологии "- Чаиркина Н.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Управы Гагаринского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений управы (Закупка N 0373200062515000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.07.2015 N МГ/28784.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.07.2015 на участие в аукционе N 0373200062515000007 Заявителю ( заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей (характеристик) товаров требованиям аукционной документации, а именно:
- п. "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучукова для внутреннего слоя монтажного шва" с указанием характеристики Ширина/толщина: 100/3, данное предложение участника является не конкретным и не дает возможность определить к какому параметру оно относится, так как в соответствии с инструкции ТЗ и ответа на запрос Знак "/" разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных параметров, в отношении которого предоставить сведения о показателях качества.
- п. "Лента самоклеющаяся" с указанием характеристики Ширина/толщина: 100/3 данное предложение участника является не конкретным и не дает возможность определить к какому параметру оно относится, так как в соответствии с инструкции ТЗ и ответа на запрос Знак "/" разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных параметров, в отношении которого предоставить сведения о показателях качества.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, в частности:
- п. "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучукова для внутреннего слоя монтажного шва" - ширина/толщина: 100/3 мм;
- п. "Лента самоклеющаяся" - ширина/толщина: 100/3 мм.
Заказчиком в инструкции технической части документации о закупке указано: "Если в наименовании товара или требуемых параметров или требуемых значений присутствует перечисление через знак "/", то это означает, что перечисленные марки или иное, дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в форме 2. (п.7).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки, содержит диспозитивное требование аукционной документации в части чтения знака "/" (ширина/толщина товара), а именно: "Если в наименовании товара или требуемых параметров или требуемых значений присутствует перечисление через знак "/", то это означает, что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в форме 2".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, по позициям:
- п. "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучукова для внутреннего слоя монтажного шва" - ширина/толщина: 100/3 мм;
- п. "Лента самоклеющаяся" - ширина/толщина: 100/3мм.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложение участника является неконкретным и не дает возможность определить к какому параметру оно относится, так как в соответствии с инструкцией технической документации знак "/" разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных параметров, в отношении которого предоставить сведения о показателях качества.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные значения, представленные участником для товара, не противоречат требованиям аукционной документации и позволяют идентифицировать предлагаемый Заявителем товар.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Управы Гагаринского района города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А Каплин
М.О. Саенко
исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015